ЕВАНГЕЛОС ЛЕККОС Аборты

Posted on: пн, 12/05/2011 - 22:57 By: prolifer

 

ЮРИСТ-ТЕОЛОГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АБОРТЫ

МНЕНИЕ ФЕМИНИСТОК, ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЮРИСТОВ, МЕДИКОВ, ДЕМОГРАФИСТОВ И ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ ЦЕРКВИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ

Перед Вами брошюра, написанная греческим православным автором, юристом и богословом г-ном Евангелосом Леккосом. Почему мы решили обратиться к опыту именно Греции в освещении темы абортов, против которых мы боремся? Предки современных греков принесли на Русь свет христианской веры, трудились над воспитанием в нашем народе идеалов евангельской нравственности, подготовили бесчисленное множество учеников Христовых, в земле Российской просиявших. И вот сегодня их потомки столкнулись лицом к лицу с требованием своих соотечественниц узаконить аборты во что бы то ни стало. Столько сотен лет греки, изнемогая от турецкого ига, сохраняли свою веру, культуру, язык, да и сам свой народ в условиях жесточайших гонений, насильственной исламизации, - но вот, через каких-то сто с небольшим лет после обретения независимости принялись истреблять самих себя. Казалось бы, инстинкт самосохранения должен наиболее ярко проявляться в народе, который в течение четырехсот лет подвергался геноциду, - но, увы, этого, к сожалению не произошло. Единственная в мире страна, где Православие до сих пор является государственной религией, где духовенство имеет ощутимое влияние в массах, где еще живы столько замечательных благочестивых обычаев в народе, вдруг власти этой страны, официально поддерживающие Церковь, заботящиеся об Ее процветании, открыто и без обиняков легализуют аборт, на протяжении всей истории Церкви считавшийся тягчайшим грехом, равным убийству. Справедливо возмущается автор заявлением министра юстиции Греции, участвовавшего в подготовке законопроекта легализации абортов, который фактически оправдал это детоубийство необходимостью: ”âåñü âîïðîñ â òîì, ÷òî ÷åìó ïðåäïî÷åñòü?... è ò.ä.”

Для нас, граждан России, чья Церковь пережила в этом столетии столько гонений, еще тем особенно поучителен опыт мирного, безболезненного отступления(по-гречески: апостасии) народа от христианства в демократической Греции, где Церковь за последние 150 лет никто не преследовал. Россия, против воли на 70 лет отлученная от Церкви, и не имевшая возможности слышать Ее голос(а вера, по словам св. Ап. Павла, от слышания), грешила совершением тех же абортов отчасти по неведению. В Греции, где школа до недавнего времени не была отделена от Церкви, сторонницы абортов вопят: “Долой лицемерие врачей и церкви!” Сколько здесь ненависти, безумия, выплескиваемого в пьяном революционном угаре, исступления, после которого неминуемо наступит мучительное и затяжное похмелье, сопровождающееся горьким разочарованием и чувством “безысходки”. Наш народ, стремительно вымирающий под лицемерные разглагольствования о возрождении России, ее духовного потенциала, еще верит Церкви, уважает и даже иногда руководствуется Ее учением, как это показал провал Государственной Думой закона о государственном финансировании программы т.н. “планирования” семьи, навязываемый нам “прогрессивными партнерами” из-за рубежа, в первую очередь из-за океана. И сделала это не кучка “религиозных фанатиков”, а депутатский корпус, во второй раз отказавшийся поддержать эту программу “национального самоубийства”, выражаясь языком г-на Леккоса.

Следует понимать, что это является временной победой здравого смысла над смертоносным изобретением “интеллектуального потенциала” Запада, которому не терпится как можно скорее привести все народы, культуры, искусства, традиции и религии к общему знаменателю. Согласно последней книге Св. Библии Откровению св. Иоанна Богослова, историческому христианству суждено свыше потерпеть полное поражение в его борьбе с миром, а точнее, с мировым злом. Царство Христово не от мира сего, и не в мире сем и не по его правилам будут судимы проповедники смерти, разврата, лжи и ненависти в час, когда откроется “гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдой”(Рим. 1:18).

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

 

 

 

На плакате сверху, с бубнами и цветами в руках - сотни женщин, собравшихся вечером 25-го января 1985г. у ворот Афинского Университета и организовавших шествие к парламенту, которое являлось акцией протеста против существовавшего в Греции законодательства, запрещавшего аборты. Преобладали лозунги примерно следующего содержания: “Прочь законодательства от нашего тела!”, “Нет лицемерию врачей и церкви!”, “Законный и бесплатный аборт”, “Мы победим, наше тело принадлежит нам!”, “Долой преследования, свободные и бесплатные аборты, нет министерским постановлениям!”...

Потом эти женщины собрались по призыву “Свободного женского движения”, “Движения демократических женщин”, к которому примкнули и члены “Союза женщин Греции”, поскольку всего за неделю до того призывали суд оправдать семерых афинянок, заявивших, что сделали аборт. Хотя процесс по их делу откладывался, само это событие явилось импульсом к скорейшей постановке вопроса о легализации абортов.

Кто станет отрицать, что этот вопрос является одним из самых жгучих в жизни общества? И потом, из истории явствует, что рано или поздно государство захочет ”управлять” этой проблемой, то нам следует, как гражданам демократической страны быть в курсе относительно столь серьезного и печального явления нашей жизни и ознакомиться с различными взглядами на эту тему.

На этих страницах просто и понятно изложены следующие аспекты: 1) аргументы членов движения за легализацию абортов и их опровержение; 2)юридический и медицинский взгляд, 3)аборты и проблемы рождаемости и 4)учение Церкви.

 

 

 

 

1. ДВИЖЕНИЕ ЗА ЛЕГАЛИЗАЦИЮ АБОРТОВ.

 

 

Узаконивание абортов за последние годы стало самой обсуждаемой тайно и явно темой, поскольку она связана с такими важными в общественной жизни вещами, как материнство, здоровье матери и процент рождаемости в стране. Частые и острейшие споры и столкновения вызвала эта проблема между представителями государственных и женских организаций, врачами, юристами и Церковью. Законодательно запрещенные аборты на деле не прекращались и ежегодно тысячи женщин возрастом от 13 до 45 лет приносили от 100 до 300 или даже 400 тысяч жертв на алтарь этого современного Молоха!

Под давлением обстоятельств, воинственно настроенных женских союзов и “прогрессивных” тенденций за перемены в сфере законодательства 19-го января 1984-го года министр юстиции огласил решение правительства узаконить аборты. Главные черты законопроекта, который был подготовлен министерствами Здравоохранения и Социального Обеспечения и Юстиции следующие:

-Беременность может быть прервана в течение первого триместра по желанию самой беременной; в таком случае уголовная ответственность за аборт снимается. Так же и в случае, если она замужняя и делает аборт с согласия своего супруга. В случаях, если аборт совершается на сроках после первых трех месяцев беременности, устанавливаются специальные ограничения. Аборты, совершаемые в течение первого триместра в строгом соответствии с научными предписаниями оплачиваются за счет страховых компаний. В определенных случаях аборты допускаются и после истечения третьего месяца беременности.

 

Тогда министр юстиции заявил, что “легализация абортов составлена членами Движения. Это уже отражено в законопроекте. И остается только дать зеленый свет после соответствующего гражданского постановления... Законопроект будет обязательно вынесен на голосование в парламенте”, но “выбор времени - за связь законодательства с общественной действительностью...” Продолжая, министр прибавил: “Аборт сам по себе нежелателен для нас. Таким образом здесь существует нравственная проблема... И мы не будем противостоять этой проблеме только по-страусиному: спрятав голову в песок... Предоставимим самой женщине право решать: быть ей матерью или не быть и будем оказывать покровительство беременной, которая до трех месяцев, к тому же и не имеет еще оформившегося плода... Легализация абортов поможет осуществлять безопасное медицинское вмешательство без риска для здоровья женщины и положит конец преступной медицине, к посредству которой женщины прибегают сегодня...”

Заявление о легализации абортов одинаково приветствовалось партиями различной политической ориентации, покровительствовавшими женским профсоюзам, представительницы которых, однако, требовали еще большей свободы! Так, одна из них высказала сомнение по поводу того, насколько правилен тот пункт, где замужней женщине обязательно предписывается просить согласия супруга на аборт. “Зачем нужно согласие супруга на столь печальное и рискованное предприятие, которое женщина переживает одна, производится оно внутри тела ее одной?” И все заголосили, что надо как можно скорее отправить законопроект в парламент, чтобы он наконец-то стал законом государства!

 

 

2. АРГУМЕНТЫ СТОРОННИКОВ АБОРТОВ И ИХ ОПРОВЕРЖЕНИЕ.

 

 

а) Добиваются отмены закона об уголовной ответственности за аборты, дабы беспрепятственно совершать их, притом за счет страховых компаний.

 

Однако страховые компании имеют целью и обязанностью, согласно закону, регламентирующему их деятельность, покрывать расходы только за “медицинское вмешательство”. Которые из абортов следует считать вмешательствами такого рода? До сего дня было так: нуждающийся в медицинской помощи или уходе приходил в страховой отдел, предъявлял медицинское освидетельствование, в котором оговаривалась необходимость медико-фармацевтического лечения. Лицом, определявшим вид и продолжительность лечения был только врач. В случае узаконивания абортов сама женщина будет определять себе то, что обычно делает врач! Как, однако, точно подметил один адвокат “тогда почему бы страховым компаниям не оплачивать любое самовольное лечение? Толстому, который хочет стать худым, некрасивому, хотящему сделать пластическую операцию на нос, лысому, который хочет иметь пышную шевелюру...?”

 

И далее, почему обязаны те или иные налогоплательщики вносить вклад из своего заработка в финансирование мероприятий , с которыми они совершенно не согласны ?

Естественное сомнение выразил “Всегреческий союз женщин“, который руководствуется православными убеждениями: те 2 миллиарда драхм, выделяемые страховым компаниям в случае легализации абортов “смогут ли обеспечить социальную защиту материнства , существенно ли это поможет матерям - одиночкам и семьям , которые любят своих детей , и рассматривающим аборт как убийство - а он несомненно является убийством , - той семье , которая сегодня сопротивляется принятию этого законопроекта противоречащего ее традициям.

 

 

б) Хотят распоряжаться своим телом по своему усмотрению ( “ наше тело принадлежит нам “) .

 

 

На первый взгляд этот аргумент звучит убедительно . Если ты свободен - ты можешь выносить решения сам за себя . Однако вопрос заключается в другом . Почему согласно известной аксиоме ; наша свобода простирается только до туда , где начинается свобода другого ? Спросим , далее “ прогрессивных “женщин , добивающихся легализации абортов : тело ребенка , которое они носят внутри принадлежит им , так , что они могут свободно распоряжаться им ( например , могут выкинуть его в мусорный контейнер ?). Почему традиционно юристы, медики, философы и Церковь рассматривали зачатие или момент формирования зиготы (Nidatio, примерно на сроке одной недели после зачатия) как точку отсчета жизни новой человеческой личности? Кроме того, согласно резолюции богословского факультета Салоникского Университета ”сама способность женщины иметь внутри себя еще одно человеческое существо говорит о том, что она уже не является простым отдельным человеком, но есть органический член единого многостороннего общения. Никто не принадлежит самому себе, но все принадлежат иным, так как рождаемся мы от иных людей, а не от самих себя. Абсурдно именовать правом то, что является лишением права на жизнь другого человеческого существа.”

 

 

3) Добиваются отмены запрещающего аборты закона, так как, говорят они, он более не является эффективным, или же, иначе говоря, раз аборты делаются во время его действия - то что же лицемерить! - отменим этот закон, что их запрещает!

 

 

Здесь будет уместно привести следующее возражение: разумно ли узаконивать то или иное явление на том основании, что оно просто существует? Почему бы тогда не отменить и те законы, которые эффективны? Раз уж многие уклоняются от уплаты налогов, - давайте отменим законы, регулирующие налогообложение! Если многие воруют, подделывают, покупают и употребляют наркотики, то стоит ли нам отменять запрещающие это законы, по той причине, что они недейственны? Потом зачем нужна поддержка закона столь неприятному и печальному явлению в нашей жизни, как аборт? В конце концов, пусть существующий закон и не был бы эффективен, но он хоть как-то покровительствовал жизни беззащитного , еще не родившегося существа.

 

 

4) Утверждают, что покуда аборты будут оставаться нелегальными, будут процветать эксплуатация и шантаж.

 

 

Но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что легализация абортов вовсе не устранит шантаж и эксплуатацию. Серьезной эта проблема кажется лишь на первый взгляд. Ведь до сего дня говорят и пишут о том, что именно застрахованные граждане становятся жертвами шантажа со стороны многих докторов и всевозможных клиник.

Откуда такая уверенность, что это прекратиться в случае отмены запрета на аборты?

 

 

5) ”С легализацией абортов прекратиться унижение женщин”, - провозгласил комитет по соблюдению равенства полов одного из округов.

 

 

Ну а насколько прекратилось унижение нарушающих супружескую верность после отмены по настоянию “прогрессивной” общественности соответствующего закона об уголовной ответственности за супружескую измену? О, если бы можно было представить, что сегодня кто-то поносит женщину, сделавшую аборт, по той причине, что это запрещает закон, а не потому, что общество наше, пусть даже настолько терпимое, осуждает и отвергает таковое деяние!

 

 

6) Утверждают, что с легализацией абортов будет улучшена профилактика здоровья матерей, женщины будут защищены от бесплодия, а также уменьшится груз психологических проблем, испытываемых женщиной после каждого аборта.

 

 

 

Эти доводы принадлежат президенту “Ассоциации планирования семьи”, которая уже через год (23. 01. 1985) в открытом письме к председателю Союза женщин Греции предупреждала, что “в случае снятия уголовной ответственности за аборты возникнут сложные проблемы”.

Особенно это касается проблем здоровья, бесплодия, психологии, - здесь все справедливо.

 

 

7) Министр юстиции заявил: ”Аборт сам по себе нежелателен для нас. Таким образом, здесь наличествует нравственная проблема. Смысл в том, что чему предпочесть... Предоставим право самой женщине решать, становиться ей матерью или нет, а эмбриону тоже предоставим защиту, хотя он, объективно говоря, до трех месяцев еще не сформировался.”

 

 

 

Вот, однако, какое интересное научное “открытие” сделал г-н министр, какому позавидовали бы и древние профессионалы софисты! Признается, что аборт есть явление нежелательное, что здесь затрагиваются проблемы нравственного характера, но приоритет отдается все-таки вещам иного плана. Когда же, в самом деле, возникнет у женщины желание стать матерью? И чувством какого “приоритета” руководствуется министр - преподаватель кафедры уголовного права, что высказывает взгляды, противоречащие Закону не только греческому, но и международному, когда договаривается до того, что не родившемуся ребенку выносит приговор, что тот еще “до трех месяцев не сформировался”! И это притом, что сама юридическая наука и судебная практика учат нас , что в пункте касательно абортов говорится, что ребенок является человеком “независимо от степени развития”.

 

 

8) Поборники легализации предвещают скорое исчезновение подпольного акушерства, “касс взаимопомощи” на аборты среди учениц гимназий.

 

 

Если рассмотреть этот “аргумент” сам по себе, то мы увидим то самое лицемерие и страусиное нежелание вникнуть в проблему, в котором так усердно обвиняли сторонницы абортов своих оппонентов. На каком основании прекратится подпольная деятельность акушерок? Можно ли не устрашиться факта, что до судьи доходят всего от трех до пяти дел по абортам в год из 300-400 тысяч? Вместо того, чтобы нам вразумить и научить детей, их родителей, государство, мы будем внушать школьницам 13-15 лет не бояться добрачных отношений, случайной беременности, не расходовать деньги на кассы взаимопомощи. Тут поможем мы и государство. Вам даруется возможность бесплатного аборта! Это ли не ужасно?

 

 

9) “Прогрессивные” и “самостоятельные” женщины вопят: “ Прочь законы от нашего тела!”

 

 

По этому поводу уместно заметить: а что если убиваемые абортами дети, а они без всякого сомнения являются живыми человеческими существами, закричат: “Прочь убийственный закон от нашего тела!”? Но ведь эти младенцы не имеют голоса и у íèõ íåò âîçìîæíîñòè çàùèòèòü ñàìèõ ñåáÿ îò óáèâàþùåé âîëè ñâîèõ ìàòåðåé è íàøåãî îáùåñòâà!

 

 

10) Феминистки провозглашают: “Нет лицемерию юристов, врачей и церкви!” и “нет беззаконной резне с благословения церкви!”.

 

 

Понятно их жгучее желание переложить вину с больной головы на здоровую. Будучи не в силах постичь всю серьезность данной проблемы - переложим ответственность за злодеяния на Церковь. Это она “благословляет “ преступные аборты! И в случае их легализации опять обвиним за это Церковь.

 

 

Заключая, дабы не показаться многословными, отложим в сторону дальнейшую “аргументацию” ретивых поборниц абортов, такие как:

-Легализация абортов не повлечет за собой снижение рождаемости, а только снижение численности самих абортов.

-Аборт есть только один из способов оказания помощи здоровью матерей и детей.

-Он станет неотъемлемой частью права женщины на материнство, устранится ложь и лицемерие еще в одной области общественной жизни, улучшатся демографические показатели.

-Повысятся доходы государства, поскольку врачи отныне не будут взимать для себя плату за аборт.

 

 

 

 

3. ЮРИДИЧЕСКАЯ И МЕДИЦИНСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ.

 

 

Все вопросы, связанные с абортами, оговариваются в 304-й статье действующего Уголовного Кодекса, отмены или поправок к которому добиваются сторонницы “широкой свободы”. Пункты ее следующие:

 

 

 

АБОРТ

 

Статья 304. Беременная, которая намеренно убивает плод посредством аборта или каким-либо иным способом, или же позволяет другому лицу сделать это, - наказывается тюремным заключением сроком до трех лет.

2. Тот, кто с согласия беременной производит умерщвление эмбриона любым путем, - наказывается лишением свободы сроком от шести месяцев. Если же он действовал против воли беременной, то он приговаривается к тюремному заключению сроком более десяти лет.

3. Тот, кто производит убийство эмбриона при неведении самой беременной, или же по ее желанию, - наказывается временным тюремным заключением.

4. Таковое деяние не считается противозаконным и не карается уголовной ответственностью, если производится врачом с целью предотвращения необратимых последствий для жизни или тяжелой продолжительной болезни беременной, при условии того, что необходимость аборта будет подтверждена другим врачом.

5. Также не считается преступлением аборт, совершенный врачом с согласия беременной, если беременность наступила у девочки возрастом моложе 15-ти лет в результате изнасилования, совращения или кровосмешения.

 

 

 

Эти самые пункты, согласно изложению законодательства, защищают человеческую жизнь ”еще в зародыше”, здоровье женщины и способствуют увеличению численности населения государства. Объектом преступления является отнюдь не мать, а дитя, находящееся у нее внутри, причем не имеет значения то, какие сроки “зрелости” установят для него законодатели. Аборт есть уголовное преступление и должен караться так же, как это и было всегда. В судебной и медицинской практике упоминаются следующие преступные методы: чистка, зонды, гусиные перья, сплетенные иглы, удары по животу, узкая давящая одежда, резкие движения или упражнения, падения и различные фармакологические или химические препараты, а также предусматривается психологическая ответственность за, например, склонение к аборту или угрозы беременной.

Следует заметить, что в пунктах 304-й статьи уголовного Кодекса предусмотрены некоторые исключительные случаи, в которых аборт не считается незаконным. С легализацией абортов эти случаи перестали быть исключениями, что идет вразрез с конституционными правами каждой личности, жизнь которой находится под защитой закона с самого начала.

По этому поводу советник Анна Псаруда-Бенаки, преподаватель уголовного права Афинского университета сделала следующие замечания: “Система, по которой проводится узаконивание абортов, уже неограниченно дозволяет аборт в течение трех первых месяцев беременности, что не согласуется с принципами греческой Конституции, ни, полагаю, со всяким здравым восприятием этой социальной проблемы. Будучи утвержденным в течении нескольких лет в Западной Германии, подобный закон был немедленно изменен, так как Конституционный суд ФРГ признал антиконституционными некоторые его параграфы. На тех же основаниях и мы не должны этого делать, потому что те же самые принципы содержатся и в греческой Конституции. Смысл прост: человеческая жизнь обладает свободным достоинством и не может быть принесена в жертву ради иных каких-то благ, кроме отдельно оговоренных законодательством случаев, которые в силу их специфичности и важности являются исключительными. Те же социальные факторы, которые приводит правительство в качестве оснований для легализации можно объяснить их желанием сделать законодательство более свободным, но никогда же нельзя снимать все ограничения. Социальные проблемы ведь не решаются одним росчерком пера”.

И конечно же стоит добавить, что легализация абортов не устраняет важнейшей характеристики, которая присуща всем видам убийства - это его совершение. И почему-то особенно нам нравится (или же нас принуждают) следовать иностранным образцам и приводить в пример то, что в странах, где разрешен аборт, теперь призывают к отмене закона, регулировавшего “всякую поддержку культуре, гуманности и справедливости”, так как он , уверяют они, создает тяжелые последствия для жизни нации увеличивает груз проблем, делая его слишком невыносимым, так что отказаться от него будет лучше, чем продолжать его исполнять”.

Поэтому 2-й международный Съезд по проблемам населения, проходивший под эгидой ООН летом 1984г. в Мехико рекомендовал “правительствам принимать решительные меры, чтобы помочь женщинам избежать аборта, который не может считаться в некоторых случаях средством планирования семьи”.

 

 

 

Далее следует изложить и точку зрения медиков на проблему абортов. Согласно ей многие представители медицинской науки осуждали аборт, начиная с Гиппократа, отца медицины, а также и декларация Женевской конференции возлагает на врачей “обязанность защищать человеческую жизнь от опасности с момента зачатия”.

Когда начались споры об узаконивании абортов, 220 выдающихся афинских врачей - преподаватели, доценты, аспиранты различных специальностей сочли своей обязанностью заявить в меморандуме, адресованном к Всегреческому Медицинскому Обществу следующее:

 

“Предложение об узаконивании абортов является для нас, как для врачей совершенно неприемлемым, так как:

1. Для всех врачей зафиксировано в клятве Гиппократа идущее из древности безусловное запрещение абортов: “никогда не дам женщине фтора(официальный текст Клятвы).

2. Умерщвление эмбриона допускается, согласно действующему законодательству лишь при наличии опасности для жизни самой матери или же в исключительных, редких случаях(например, изнасилование).

3. Аборты, совершаемые во всех иных случаях, не заслуживают никакого оправдания, и осуждены медицинскими работниками во всем мире, ввиду чего нельзя даже ставить вопрос об их легализации на повестку дня.

4. Настоящий меморандум имеет целью защитить жизнь и свидетельствует, что нет никакой целесообразности оправдывать чье-либо участие в убийстве беззащитных человеческих существ”.

 

Полагаем, что вышеприведенный меморандум коротко и ясно излагает правильный взгляд медицинской науки на проблему абортов.

 

 

4. АБОРТЫ И ПРОБЛЕМЫ РОЖДАЕМОСТИ.

 

 

Согласно статистике рождаемостей на каждую тысячу жителей в 1974 году их приходилось: в Греции - 16,1, в Болгарии - 17,2, в Югославии - 17,9, в Албании - 33,3, в Турции - 35,6. Это означает, что турки, численность которых на сегодняшний день составляет 45 миллионов, через 15 лет умножатся до 70 миллионов, в то время как численность греков едва перевалит за 10-миллионную отметку. Наша страна испытывает сегодня чудовищное падение рождаемости. И хотя мы будем надеяться, что в будущем наше государство поможет каждой семье справиться с ее каждодневными трудностями, будет заботиться об увеличении численности рождаемости, а самое главное - будет создавать условия для воспитания душевно и телесно здоровых граждан, - на сегодня мы вынуждены сказать, что оно делает прямо противоположное.

Как рассказал преподаватель акушерства и гинекологии афинского университета Д.Каскарелис во время бесед за “круглым столом”, который был организован в г. Янина 24 января 1981-го года, “согласно статистическим данным акушерского центра “Александра”, из тысячи женщин на 349 приходится от одного до 45 абортов, произведенных не в результате несчастного случая. Аборты иногда прямо или косвенно являются причиной опасных последствий, таких как разрыв матки, кровотечение, воспалительные процессы, срастание матки и др., которые заканчиваются временным или постоянным бесплодием, зачастую без всякой надежды на излечение...”

Острый демографический кризис, который испытывает наша страна вследствие большой эмиграции населения в Европу и Америку, никак не будет решен с помощью счастливой легализации абортов. Наоборот, как заявил во время диспута в Янине преподаватель акушерства гинекологии янинского университета Д.Лолис, “улучшение технических условий совершения абортов только подстегнет женщин к скорейшему принятию решения сделать аборт, не оставив ей достаточно времени на серьезное обдумывание последствий и противопоказаний. Но иногда аборт не влечет за собой прямых каких-либо последствий для организма женщины, и предсказать их бывает порой невозможно, хотя они существуют, и случается, что пагубно влияют на дальнейший ход жизни женщины.” А последствия для демографии таковы, что чем выше процент абортов, тем больше встречается у женщин бесплодие.

На бесплодие женщин существенно влияют и различные психологические факторы. Поэтому “решать проблему путем правительственных резолюций и судебных определений периода аборта и оплаты нетрудоспособности после аборта, учитывая ужасные чувства, испытываемые женщиной, как, например, беспокойство, неуверенность, вина, скорбь, печаль...часто упускаемые из виду мучительные последствия и воспоминания психологического характера”, - заметил на том же “круглом столе” преподаватель психиатрии янинского университета А.Лиакос.

Проблема абортов влечет еще негативные последствия для экономики, создает трудности для национальной политики и социальной положения населения страны. Так, один экономист, исследовавший тему абортов и падения рождаемости, пришел к следующим заключениям:

“Сколь редко встретишь сегодня детскую коляску на улице, столь мало будет работающих через 40 лет. Без детей сегодня - без пенсии завтра. Исторический вызов эпохи таков: преждевременное начисление пенсии не решит проблему безработицы... Снижение числа детей в семьях и отрицательный прирост населения, который, как считалось ранее, был заметен только в городах, становиться ощутимым сегодня и в сельских районах. Добровольный отказ от деторождения с помощью так называемых противозачаточных средств, ныне весьма широко распространен и на периферии, в деревнях. Подъем уровня жизни в послевоенные годы принес людям свободу совершать аборты(200000 абортов на 150000 рождений ежегодно). Планирование семьи - это все равно что прогрессирующее самоуничтожение в условиях невероятно быстрого увеличения численности соседних народов: турок, албанцев и других, которые удваиваются каждые 25 - 30 лет. Нулевой прирост населения влечет за собой упадок производства. Следствиями снижения рождаемости являются демографическое старение, которое вызывает экономическое и национальное вымирание... Быть сторонником таких мер означает принимать и одобрять процесс нашего коллективного вымирания”.

 

 

 

5. МНЕНИЕ ЦЕРКВИ.

 

 

Православная Церковь, следующая учению Ветхого и Нового Заветов, святых Отцов, священных канонов и преданий, и в нынешнем веке заняла жесткую позицию по отношению к такому преступлению, каким является аборт. Сделаем небольшое исследование, чтобы показать, что аборт есть нечто прямо противоположное столь часто встречающемуся в Священном Писании слову деторождение(по-церковнославянски “чадородие”.- пер.).

Призыв Бога-Творца к первозданным Адаму и Еве был ясен: “плодитесь и размножайтесь”. Заповедь, в соответствии с которой человек в течение тысячелетий “наполнял землю”. Поэтому Бог создал мужчину и женщину способными, так сказать, “создавать” новые существа “по образу своему и подобию”. Ева( что в переводе с древнееврейского значит “матерь жизни”), когда родила в мир первое свое дитя, возгласила исполнясь радости: ”приобрела я человека от Бога”. По Его благословению потомство человека умножалось “как звезды небесные и как песок морской”.

Различные повествования в Ветхом Завете показывают, образно говоря, то уважение, которым следует окружать “источники жизни”, поскольку Сам Бог вмешивается, когда возникает опасность для жизни “плода чрева” Сарры и Ревекки, ставшим матерями избранного народа Божия. Закон Моисеев берет под защиту родительство, излагает правила, защищающие девиц и обрученных от некоторых специально оговоренных посягательств, за которые, согласно ему, устанавливались строгие наказания. До нас дошел текст древнейшей молитвы о новобрачной невесте: “умножься в тысячи десятков тысяч!”

Каждый человек мечтает увековечить свое имя, приобрести потомство. Так Ветхий Завет доносит до нас многие родословия, обещания потомков, которые давал Бог. Притом сами методы и обстоятельства, в которых Он это делал, рассматриваются с точки зрения современной гуманистической морали осуждающе. С другой стороны, для того, чтобы защитить бесплодных, а бесплодие в древности рассматривалось как позор, как знак Божия неблаговоления, был установлен Законом Божиим принцип сыноположения, или же, говоря по-современному усыновления, которое тогда имело иную форму, чем ныне.

Иисус Христос не осуждал желания иметь детей. Напротив, Он дал полное осмысление деторождения. И хотя Он не оставил после Себя потомков, зато не отвергал своих родителей и оставил после Себя многочисленных духовных чад. Он стал “новым Адамом”, подобно тому как ветхий Адам стал отцом всего человечества, так и Христос основал Церковь и пребывает Ее главой навеки. Господь благословлял детей и запрещал отгонять их от Себя: “пустите детей приходить ко Мне...”. Их Он приводит в пример непорочности: ”Если не обратитесь и не будете как дети, то вы не войдете в Царство Небесное”.

Аборт, следовательно, является действием, которое находится в прямом противоречии с призванием человека к самовоспроизведению. Поэтому христианское сообщество рассматривало и рассматривает это деяние как преступное, за совершение его святые каноны предписывают долговременное отлучение от общения церковного, так как согласно евангельской этике каждая человеческая жизнь священна и неприкосновенна. Св. Василий Великий в своем 2-м правиле определяет: ”Умышленно погубившая зачатый в утробе плод, подлежит осуждению смертоубийства”.

Аборты осуждает и 21-е правило Анкирского поместного Собора, а также 91-е правило предыдущего 6-го Вселенского Собора определяет, что “Жен, дающих врачевства, производящие недоношение плода во чреве, и принимающих отравы, умерщвляющие плод, подвергаем епитимии (греч. - наказание.- пер.) человекоубийцы. Так же жестко относилось к абортам и византийская судебная практика, по которой к виновным применялись весьма суровые меры - от ссылки до смертной казни.

В более близкое к нам время этим вопросом дважды занимались Архиерейские Соборы Греческой Православной Церкви. В первый раз, в 1937-м году, от имени Собора было направлено вдохновенное окружное послание “к духовенству и благочестивому греческому народу”, а второй раз в 1978-м, когда вышло новое послание “ко всему греческому народу”.

В первом послании говорится об отказе от деторождения вообще, “проявлением чего являются так называемые аборты, то есть убийство плода в материнской утробе... и насильственное извержение еще не развившегося ребенка”, о преступности которого ясно и определенно свидетельствуют многие области человеческого знания - богословие, юриспруденция, медицина, социология, психология и демография. Предлагаем одну из характерных выдержек из этого документа:

“Подобает знать благочестивым христианам, что бунт против естественного закона природы является преступлением и враждой с христианской верой и нравственностью. Поэтому движение против рождения детей как в Европе так и в Америке организовали так называемые “атеисты”... Пропаганде этого зла способствовали литература, театр, кинематограф( ныне телевидение), т.е. через искусство проповедовался отказ от добродетели супружества, приличной для христианских семей, всячески воспевался же развод и жизнь, провождаемая полностью в удовлетворении своих желаний. Развитию этой пропаганды благотворно содействовали и так называемые идеи феминизма, которые вместе с идеей экономического и политико-социального освобождения женщин, к каковым примешалась также идея освобождения женщин от “рабства” материнства, от чего, по их словам, мужчины свободны!”

Второе послание, выпущенное в 1978-м году, в общем созвучное первому, поскольку “за прошедшие годы ситуация отнюдь не улучшилась, а наоборот, чрезвычайно усугубилась. Избежание родительства и малое количество детей в семьях приняли массовый характер. О чем еще говорить, когда число ужасных абортов растет из года в год и измеряется сотнями тысяч! И вся эта кампания за отказ от родительства стала чудовищной нравственной проблемой переросла общенациональный демографический кризис”.

Церковное священноначалие адресовало это послание правительству и парламенту с призывом не допустить узаконивания абортов, а также поддержать и поощрять деторождение, содействовать укреплению семьи и брака. Далее послание обращается к семьям, призывая их к несению “креста” деторождения, к специалистам-медикам, чтобы они никогда не содействовали произведению абортов, становясь, согласно библейскому выражению “мужами кровей”, к духовникам-пастырям, “дабы они говорили всем то, что изложено здесь”, и ко всем людям, которые призываются к крестоношению чадородия “по мере дарования Божия каждой семье”.

Таково мнение Православной Церкви по теме абортов. То же самое высказывал православный народ и иерархия, а также другие клирики, в статьях, выступлениях и проповедях. В вышеупомянутом послании содержится ответ предстоятеля Элладской Православной Церкви Архиепископа Афинского Серафима редактору одной афинской газеты на вопрос: что произойдет в случае легализации абортов?

“Проблема абортов тесно связана с острейшим демографическим кризисом, который переживает Греция. Также связана она и с темой нравственности, потому что создает проблемы для совести женщин. Также искажает переданный нам отцами образ жизни. И конечно же, находиться в прямом противоречии со святыми канонами. Церковь надеется, что правительство основательно вникнет в серьезность данной темы.”

Столь же ясно учение и Римско-Католической церкви. 2-го ноября 1982-го года Папа Римский выступая в Испании, где было особенно сильно движение за свободу абортов, заявил: «Тот, кто отказывается защищать таких маленьких беззащитных и беспомощных существ, которые зачаты, но еще не родились, тот погрешает против весьма существенного правила нравственности. Никогда мы не сможем узаконить смерть!»

 

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Надеемся, что изложенный выше краткий обзор различных точек зрения поможет кому-то более глубоко оценить всю серьезность данной проблемы. Мать Тереза, католическая монахиня из индийского города Калькутта, лауреат Нобелевской премии заявила в Гонконге в начале декабря 1984 г.: «Ежегодное число младенческих жертв, приносимых собственными матерями посредством аборта, вполне можно сравнить с числом жертв предполагаемого ядерного столкновения. Аборт есть злейший враг мира, так как если одна мать может свободно убить свое дитя, так и все человечество, переставшее уважать жизнь, может еще легче погубить само себя».