Младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви

Posted on: чт, 10/24/2013 - 10:39 By: Author
Теги

image descriptionПредседатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда дал комментарий «Российской газете» по вопросу отношения Церкви к суррогатному материнству

- Церковь четко и недвусмысленно сформировала свою официальную позицию по вопросу суррогатного материнства в Основах социальной концепции, принятых еще в 2000 году. В тексте этого документа говорится, что "вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе". А также, что такая методика "предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя". Другие Православные церкви (Сербская, Болгарская, Грузинская и проч.) в данном вопросе согласны с Русской. Церковная традиция рассматривает суррогатное материнство как вмешательство в таинство брака, которое строится исключительно на отношениях одного мужчины и одной женщины, независимо от их способности к рождению детей. Важно подчеркнуть, что бездетность никогда не рассматривалась Церковью как свидетельство неполноценности брачного союза.

Конечно, отцовство и материнство, желание воспитывать детей - все это заложено в сердце человека Самим Богом, а отсутствие подобных чувств может свидетельствовать об эгоизме. В то же время исполнение даже самых естественных желаний любой ценой и любыми средствами может вредить целостности души человека. Кроме того, в России множество сирот лишены материнской и отцовской заботы, и их усыновление может стать достойным признания подвигом бездетных пар. К совершению этого подвига Церковь призывает всех, для кого неспособность иметь детей очевидна.

Полагаю, что младенцы, рожденные в результате использования не благословляемых Церковью биомедицинских технологий, требуют особой заботы и любви. Тот факт, что их родители не осознают, почему Церковь выступает против суррогатного материнства и не раскаиваются в содеянном, не может быть основанием для отказа в крещении младенцев. Но принятие подобных детей в церковное общение не значит и не может значить одобрение поступка родителей.

И, конечно, важно понимать то, что Церковь - не уголовный суд. Даже если человек совершает грех, у Церкви нет задачи осудить человека, вынести финальный нравственный приговор. Церковь всегда отличала грех от грешника, поступок от человека. С поступком можно не соглашаться, к человеку нужно снисходить. Церковь призвана с терпением и любовью помогать каждому осознавать в своей жизни то, что разрушает мир с Богом. Я понимаю чувства людей, прибегающих к суррогатному материнству. Но есть разница между понять и принять. И я в свою очередь просил бы осмыслить позицию Церкви по данному вопросу, понять, что она основывается на искреннем желании добра и блага каждой семье и каждой личности.

Источник: http://diaconia.ru

 

Суррогатное материнствоСуррогатное материнство: запретить нельзя разрешить

На днях стало известно о рождении у шестидесятичетырехлетней Аллы Пугачевой и Максима Галкина двоих детей от суррогатной матери. Комментируя это событие, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов высказал мнение о целесообразности запрета применения суррогатного материнства.

В свете этих событий на порталом Материнство.ру был проведен опрос пользователей с целью выяснить общественное мнение в отношении этой все еще спорной и довольно экзотической биомедицинской технологии. Посетителями портала являются преимущественно матери или женщины, планирующие беременность.

В опросе приняли участие 755 человек. Среди проголосовавших не было никого, кто пользовался услугами суррогатной мамы, или выступал в ее роли. Шестеро участниц хотели бы стать суррогатными мамами, и втрое больше пользователей выразили желание прибегнуть к этой технологии в качестве заказчиков.

Остальные голоса распределились следующим образом. 36% относятся к этой репродуктивной технологии одобрительно, еще 35% выразили равнодушное отношение, считая, что их это не касается.

Лишь 13% решительно высказались против самой идеи суррогатного материнства. 12% респондентов затруднились с ответом, поскольку не имеют по данному вопросу однозначного мнения. 

В обсуждении, сопровождавшем опрос, разгорелись нешуточные споры. Большинство участниц, оценивая ситуацию со стороны биологических родителей, высказали мнение, что эта технология не несет в себе ничего негативного или неправильного, а напротив, является прогрессивной и полезной, позволяющей даже при серьезных проблемах со здоровьем надеяться на продолжение рода.

При попытке гипотетического взгляда на ситуацию со стороны суррогатной матери было высказано мнение, что она подобна воспитателю детского сада, который, хотя и привязывается к детям и роняет слезы на выпускном, однако же смиряется с тем, что дети уходят дальше, в школьную жизнь, и не испытывает по этому поводу душевных травм.

Однако, прежде чем проводить такую параллель, следует вспомнить случаи, когда суррогатная мать, следуя материнскому инстинкту, отказывалась отдать новорожденного ребенка «заказчикам», чего безусловно не случается с детсадовскими воспитателями. Но в силу того, что суррогатная мать идет на сделку добровольно, ее чувства и эмоции, а также мотивы никого особенно не интересуют.

Наконец, следует попытаться взглянуть на ситуацию со стороны ребенка. Едва ли он может относиться к суррогатной матери как к воспитателю, ведь в детский сад дети поступают, уже имея глубокую привязанность к своим родителям, и ежедневно уходят домой к любимой маме. А ребенок, находящийся в утробе суррогатной матери, зависит от нее круглосуточно на протяжении всех девяти месяцев своей жизни, и понятия не имеет о других, «настоящих» родителях. Уже в середине прошлого века было доказано, что плод внутри утробы, а затем и новорожденный ребенок способен чувствовать и понимать происходящее задолго до того, как сможет выразить свои ощущения и мысли доступным для взрослых способом.

Участь такого ребенка не отличается принципиально от судьбы любого отказника, которого мать бросает сразу после родов. Конечно, его сразу усыновляют любящие его люди (если не брать в расчет те случаи, когда ребенок рождался больным и от него отказывались и «заказчики», и суррогатная мать). Но ситуация, а лучше сказать — трагедия отказа матери от новорожденного создается искусственно и намеренно.

Согласно исследованиям ученых из Кембриджа, дети, рожденные суррогатной мамой, более склонны к депрессии и тревожности, по сравнению с детьми, рожденными традиционным способом, или с использованием донорской спермы или яйцеклетки. Эмоциональные и психологические проблемы у таких детей особенно усиливаются в подростковом возрасте, когда они пытаются осознать свое «я».

Напомним, что суррогатное материнство законодательно запрещено во многих цивилизованных странах, таких как Австрия, Германия, Франция, Италия, Польша, Португалия, Словения, Швеция, Норвегия, Эстония, Литва, а также в некоторых штатах США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси). В Финляндии матерью признается женщина, родившая ребенка. В Великобритании, Нидерландах, Испании, Дании, Румынии и Болгарии разрешено только некоммерческое, а в Венгрии — только родственное суррогатное материнство. В России суррогатное материнство официально разрешено с 2012 года, примерная стоимость технологии составляет от 600 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

Анна Хрусталева
Источник: materinstvo.ru
 

Раздел "Новости"

 

  • http://www.ortodoxy.ru/ - Православные книги. Книго о семье. Православное книжное обозрение