Влияние наличия абортированных детей (абортов) на членов родовой системы.


By prolifer - Posted on 13 February 2013



Сумарин Олег Юрьевич, практический психолог, врач невролог, опыт работы 15 лет.
Аннотация. Исследование влияния наличия абортированных детей на членов родовой системы с позиции системного подхода в психологии.
Ключевые слова: мать, аборт, аборты, дети, система, род, системные связи, системный подход в психологии.
Как известно аборты негативно влияют на эмоциональное и физическое состояние женщины, в некоторых случаях это приводит к невозможности в дальнейшем иметь детей. В настоявшее время наше государство озабочено проблемами демографии, принимается ряд мер для повышения уровня рождаемости и повышения значимости семьи, в которой есть дети, как элемента государственности. Неслучайно говорят: Родина начинается с семьи.
Системный подход в современной психологии активно развивается и приобретает все большую и большую популярность. Данное исследование призвано подчеркнуть важность изучения влияние тех или иных событий связанных с одним членом системы на других, тем более, когда речь идет о таком явлении, как признанное законным убийство ребенка - аборт.
Цель исследования, проведенного нами, - изучение влияния абортированных детей, как на саму женщину, абортировавшую их, так и на всю родовую систему к которой она принадлежит, в том числе и на последующие поколения, следующие за ней.
Гипотезы исследования:
1) наличие абортированных детей в системе негативно влияет не только на саму женщину, абортировавшую их, но и на всю систему в целом.
2) дети, следующие за абортированными детьми, разделяют ответственность матери, абортировавшей их братьев или сестер. Берут ее вину на себя и не позволяют себе быть благополучными в жизни.
3) дети детей женщины в анамнезе имеющей свои аборты, так же несут бессознательную ответственность за убитых.
Актуальное чувство, способ взаимодействия с миром присущие в данный момент
Женщина - мать, имеющая
в анамнезе абортированного ребенка
Дети женщины абортировавшей ребенка
Дети детей, женщины абортировавшей ребенка
итого
Респондентов в
каждой группе http://sumarin.ru/articles/show.php?id=2314


Таким образом, было обследовано 86 человек из них 27 женщины, имеющие в анамнезе абортированных детей. 25 респондентов это дети женщин с абортом в анамнезе, из них 12 женщин и 13 мужчин. 34 респондента – это дети детей женщин с абортом в анамнезе, из них 19 женщин и 15 мужчин. Возраст опрашиваемых колеблется от 27 до 58 лет. Как показало исследование, возраст респондента, пол и давность факта наличия абортированного ребенка в родовой системе роли не играет. Исследование выявило, что количество абортированных детей, так же не имеет значение. Для системы не важно, один или несколько ее членов были убиты, влияние этих фактов в любом случае деструктивно для всей родовой системы. Во время исследования для объективности данных респондентам не сообщалась цель исследования, акцент делался на актуальных проблемах в жизни опрашиваемого.
В большинстве случаев женщины, имевшие в анамнезе абортированного ребенка, отмечали, что они словно увязают в прошлом, мысленно возвращаясь к прошлым событиям (необязательно факту аборта) -23 из 27. 25 из 27 отмечали неосознанный страх смерти, 24 чувствовали себя несчастными, испытывали жалость к себе. 23 отметили чувства гнева направленного на себя, внутренний запрет себе довериться жизни чувствуют 23 человека, чувство безысходности, недовольство собой - 22. Нехватка любви - 22, стремление наказать себя за что-то 22, подавляемое неприятие происходящего 20.
Частое чувство обиды - 20, чувство вины 19, негативное отношение к себе отметили 18 респондентов.
Дети, следующие за абортированными детьми, в большинстве случаев отмечали необъяснимое чувство вины - 25, чувство одиночества - 24, стыд за себя - 24, чувство незащищенности в жизни - 23. Подавляемое неприятие происходящего - 23, чувство, что не хватает одного из родителей - 23, частое чувство обиды – 23. Не позволение себе в одобрении испытывают 23, чувство, что не хватает любви – 23. Непринятие жизни - 22, недовольство собой 21, проблемы в отношениях с матерью 21, частое раздражение, частые ссоры 21, страх смерти 20, внутренний запрет себе довериться жизни 19.




Остальные 34 респондента – дети детей, женщины абортировавшей ребенка, чаще всего отмечали, что они как бы живут прошлым, постоянно возвращаясь к прошлым событиям – 32 человека, чувствуют одиночество – 29. 28 отметили, что они часто испытываю необоснованную вину, стыдятся себя и имеют проблемные отношения с матерью. Не позволяют себе одобрения 27 человек, 26 отмечают частое чувство обиды, нехватку любви и страх смерти, кроме того, они отмечают чувство незащищенности в жизни. Неприятие в жизни отмечают 25 респондентов этой группы, 24 отметили частые раздражения, ссоры, чувство незащищенности, недовольство собой. 23 испытывали ненависть к одному из родителей, запрет на получение удовольствия в жизни, стремление наказать себя за что-то.
Таким образом, во всех случаях чаще всего респонденты отмечали чувство необоснованной вины – 72 человека. 71 - отмечал нехватка любви, страх смерти, увязание в прошлом, нежелание расставаться с устаревшими мыслями. 69 - частое чувство обиды, одиночества. 67 - не позволение себе в одобрении, чувство незащищенности в жизни. 64 - проблемы в отношениях с матерью, подавляемое неприятие происходящего, недовольство собой, стыд за себя, непринятие жизни. 65 - внутренний запрет себе довериться жизни. 63 - частое раздражение, частые ссоры, 6060 - жалость к себе, ощущение себя несчастным, чувство незащищенности
Как видно из исследования деструктивные проявления последствия абортов максимально увеличиваются в третьем поколении, следующем за абортированным ребенком. В свое время И. Пригожин (Prigogine 1981) обнаружил, что при определенных состояниях, отклоняясь от точки равновесия, система может волей случая переступить критическую черту, через которую она уже не способна вернуться назад, к предыдущему состоянию, но может начать развиваться в новом, непредвиденном направлении. [5. Prigogine, I., Stenger, I. (1981)].
С нашей точки зрения, такой критической точкой является убийство ребенка, не важно как оно объясняется. Факт остается фактом, аборт это лишение жизни, и в большинстве случаев биосоциальная система, которой является и родовая система не может вернуться к исходной точке «благополучия».
Для удержания стабильной структуры на определенном уровне сложности система должна образовывать подсистемы. Если образования подсистем не происходит, то стабильность взаимосвязей между элементами из-за чрезмерных переплетений значительно снижается.




В нашем исследовании, такие подсистемы образуют дети женщины абортировавшей ребенка, и их дети с теми детьми, которые были абортированы (убиты) в системе. Во многих случаях, наблюдается замещение живыми детьми, родившимися позже, абортированных детей. Часто такие дети испытываю необоснованное чувство вины, чувство одиночества, стыд за себя, частое чувство обиды, нехватку любви и страх смерти, неприятие матери. Многообразие этих деструктивных проявлений сложно вместить в одну статью, это требует многогранного исследования. Например, чувство обиды, неприятие матери, это возможно для тех детей, которые остались живы, замещение «чувств» убитых детей. Чувство вины, может объясняться тем, что не осознанно, ребенок, следующий за абортированным, считает себя виноватым. Он живет, а его брат или сестра нет.
Эти связи вполне реальны, но по природе своей "сверхчувственны"; они заключены в конкретных свойствах индивида, но к ним не сводимы. Они даны исследователю в проявлениях личности каждого члена группы, но вместе с тем образуют особое качество групповой деятельности, которое опосредствует эти личностные проявления, определяющие особую позицию каждого в системе межиндивидных связей. [1.Петровский А. В., Ярошевский М.Г.1998].
В некоторых случаях, ребенок может брать чувства вины и стыда у своей матери, которая лишила жизни своего ребенка. Принятие детьми родительских функций, проблемных состояний Х. Штирлин называет «парентализацией». [2.Haley J., 1980]
Особое внимание заслуживает страх смерти. Наше исследование показывает, особенно это четко было видно при построении ментальных карт родовых систем респондентов, что женщины, абортировавшие своих детей, боятся смерти потому, что архаически в каждом из нас заложено, что после смерти грешников ждет Божий суд. Когда женщина убивает своего ребенка она подсознательно идет в саморазрушение, не позволяя себе быть благополучной в жизни. Так нередко женщина не может быть благополучной в партнерских отношениях, часто она остается в тех отношениях, где на нее направлена физическое и моральное насилие. Часто присутствует чувство вины, гнева направленные на себя. Часто такие женщины чувствуют себя несчастными, испытывали жалость к себе, тем самым они неосознанно выбирают роль страдающей жертвы, сами не понимая того, наказывая себя за содеянное. Нередко дети этих женщин сами выбирают роль жертв, когда женщина видит неблагополучие ребенка, она страдает.
Это тоже не осознанный способ самонаказания. Для того, что бы определить видимую связь наличия абортированных детей на респондента и на других членов его (ее) родовой системы использовался авторский метод построения ментальной карты родовой системы. В большинстве случаев абортированные дети располагались перед респондентом, в меньшем количестве они выносились за пределы видимости, респондент располагал(а) их сзади себя, в этих случаях часто присутствовал симптом – страха смерти. Респондент как бы «закрывал» глаза на эти убийства в своей системе.
Особенно трагично наличие абортированных детей сказывалось на женщинах, входящих в родовую систему вслед за ними, иногда такие женщины отказывались от материнских функций. Откладывая беременность и появление детей на неопределенный срок, в некоторых не принимая свою мать, становились, подобны ей и так же абортировали (убивали) своих детей.
Каждый человек неизбежно принадлежит к какой-то системе. Поэтому исключение хотя бы одного члена из системы неизбежно нарушает в ней порядок. Так, например, Хеленгер относит к членам системы и «теневых» персонажей: бывших партнеров, умерших детей, абортированных детей. Динамику, связанную с этими личностями можно найти и у Х. Штирлина и у В. Сатир, Хеленгер дополняет ее еще одним аспектом идентификацией. Это означает, что если кого-то исключают из системы, то нередко другой член системы, вошедший в нее позже, неосознанно идентифицирует себя с ним, жертвуя собой и обретая определенную (тяжелую) симптоматику. [3. Hellinger B., 1993]
Обобщенные результаты проведенного исследования можно свести к следующему выводу: во всех случаях, даже когда имелось сильнейшее проявление психологической защиты в виде отрицания или рационализации, индульгирования факта убийства ребенка, все женщины абортировавшие детей и их потомки несли последствия аборта в свою жизнь. Этот факт требует дальнейшего тщательного изучения и может быть использован, как аргумент в разъяснительной работе по предотвращению прерывания беременности. С другой стороны, выявленные последствия требуют разработки методов коррекции нарушений в родовой системе, когда наличие абортированных детей это случившийся факт, для того что бы последствия этого факта были минимизированы.
http://sumarin.ru/articles/show.php?id=2314

http://olesya395.livejournal.com/16633.html
Источник: 

Телефон доверия по вопросам беременности в трудной жизненной ситуации

8(800)200-05-07

звонки из России
бесплатны

При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".

 

 

Abortion.ru
Сервер Россия Православная
задать вопрос онлайн
Фармакологический аборт


заказ материалов по тел +79168533711