Протоиерей Максим Обухов: Наказание за аборт должно быть мягче, чем за убийство рожденного человека

Posted on: вт, 08/14/2012 - 15:27 By: prolifer

Известный священник о предложении иерея Алексия Галкина ввести пожизненное заключение за убийство нерожденных детей …

 

Председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по делам молодежи иерей Алексий Галкин обратился на днях в Государственную думу с просьбой о внесении поправок в Уголовный кодекс, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org cо ссылкой на «Россия онлайн». 

Священник сильно обеспокоен ежегодными абортами в России и демографической ямой, в которой на сегодняшний день находится страна. Он предложил приравнять искусственное прерывание беременности к убийству человека с отягчающими обстоятельствами, за которое законом нужно предусмотреть пожизненное заключение. Данная санкция на сегодняшний день действует, например, для убийства беременных с особой жестокостью по мотивам кровной мести. 

Отец Алексий полностью уверен в том, что эмбрионы тоже обладают правом на жизнь. 

«Я предлагаю считать ребенка гражданином Российской Федерации непосредственно с момента зачатия, – поясняет он. “Норма основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья человека, которая разрешает искусственно прерывать беременность по желанию или медицинским показаниям, противоречит российской Конституции». 

По идее священнослужителя, уголовная ответственность должна налагаться как на заказчика преступления (то есть женщину), так и на исполнителя – врача. Также возможен и посредник или пособник – супруг. 

«Очень часто накладываю от причастия, молитв и постов тех мужчин, которые заставляют своих жен делать аборты», – говорит отец Алексий Галкин. 

Иерей предложил не обращать внимания на феминисток. Они обязательно захотят заявить о свободе выбора, но в сложившийся демографический кризис не до толерантности. 

В свою очередь священник предлагает ввести исключение для внематочной беременности, которая угрожает жизни матери и плода. Судьбу, к примеру, изнасилованных он оставил на решение депутатам. 

Также автор запроса ссылается на христианскую традицию, которая считает аборты однозначным убийством. 

Прокомментировать этот предложение мы попросили руководителя православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерея Максима Обухова


Такое предложение имеет, по сути дела, риторическую форму, потому что в сегодняшних условиях никакие радикальные меры относительно абортов все равно не будут приняты. Мы не можем рассчитывать даже на принятие законодательных мер, направленных на ограничение абортов, хотя и всецело добиваемся этого. 

В итоге, конечно, мы можем сколько угодно делать разного рода предложения, но современное российское общество к ним совершенно не готово. 

Однако, говоря об аборте, надо понимать, что он по своему существу равен убийству. Аборт и убийство - это одно и то же, вне зависимости от того, какие законы приняло то или иное государство, какие законы предложат в тех или иных странах политические партии. По сути дела, действия властей здесь ничего не меняют. Если в законодательстве той или иной страны аборты легализованы, то их совершение с религиозной, нравственной точки зрения все равно останется тягчайшим поступком, тяжким грехом. 

Я бы, однако, воздержался от таких жестких мер и требований, как, например, введение пожизненного заключения за совершение абортов, потому что это все равно заведомо непроходные варианты. К слову сказать, даже в царское время и даже в Библии наказания за совершение аборта и наказания за убийство уже родившегося человека были различными. Например, в Российской Империи было весьма суровое наказание за искусственное прерывание беременности, но оно все равно было мягче, чем, допустим, за убийство соседа топором. В Библии также мы можем прочитать о жестком наказании за совершение аборта, но оно все равно несколько мягче, чем за убийство уже родившегося человека. 

Вообще же, когда выдвигаются такие инициативы, то тот, кто их озвучивает, должен четко обосновать свою точку зрения, например, собрать какую-то конференцию, выступить на ней и дать обоснования своей точки зрения – демографическое, богословское, юридическое. Так что я бы остерегался таких резких заявлений. 

Отмечу также, что в законодательстве практически всех стран, в том числе и в тех государствах, где жизнь человека защищена с момента зачатия, предусмотрены разные меры наказания за искусственно прерывание беременности - в зависимости от обстоятельств, сроков и пр. Так что здесь в реальности существует очень много вариантов, и, думаю, все не так однозначно, требуется к каждому конкретному случаю дифференцированный подход.