Секция «Защита материнства и семейных ценностей» Рождественских Чтений: в борьбе с абортами на первый план выходит разъяснительная и миссионерская работа


By admin - Posted on 30 January 2011

В борьбе православных с абортами на первый план сейчас выходит разъяснительная и миссионерская работа, уверен руководитель Московского медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов.

По его словам, в области убийства детей произошла технологическая революция: хирургический аборт все более уступает место «химическому» — средствам абортивной контрацепции, и их использование невозможно ни запретить/ограничить законодательно, ни вообще как-либо проконтролировать.

«Если мы будем по-прежнему только противодействовать хирургическим абортам, мы проиграем», — обратился он к участникам XIX Рождественских чтений.

Секция «Защита материнства и семейных ценностей» собрала многочисленных участников из разных епархий 25 января в храме св. блгв. царевича Димитрия при I Градской больнице.

Рождественские чтения - 2011

О. Максим утверждал, что использование любых фармакалогических контрацептивов, в том числе и т. н. неабортивного действия, также следует воспринимать как аборты, т. к. они «препятствуют зарождению жизни», не давая оплодотворенной яйцеклетке шансев на выживание. Технологическая революция в этой сфере поспособствовала тому, что женщина не чувствует выкидыша.

Учитывая проабортную политику государства, священник определил очевидную тенденцию: сейчас число «химических» абортов (которые невозможно сосчитать) сопоставимо с хирургическими, но скоро последние сведутся к минимуму.

При этом хорошие статистические показатели — снижение числа хирургических абортов — будут сопровождаться все более стремительным спадом рождаемости, как это уже происходит в западных странах.

О. Максим коснулся также темы экстракорпорального оплодотворения (ЭКО). По его словам, эта репродуктивная технология, которая «щедро финансируется государством», предполагает, что из 8–10 оплодотворенных яйцеклеток большинство неизбежно гибнет. Таким образом, один младенец растет в чреве матери «среди разлагающихся трупов своих братьев и сестер».

Отцу Максиму задавали вопрос о так называемом «православном ЭКО», когда имплантируется один эмбрион.

«Я не верю в это, православного ЭКО не существует, это маркетинговый ход. Само по себе ЭКО — манипуляция с человеком, что противно христианской антропологии. ЭКО — не медицина, а зоотехника», — заявил священник.

О. Максим считает, что церковно-общественному совету по этике необходимо рассмотреть этот вопрос и дать рекомендации священникам, которым приходится отвечать на вопросы прихожан.

Об этом, а также о развитии православного учения о защите нерожденных детей, рассказал Владимир Потиха, сопредседатель оргкомитета II Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2011». Многочисленные примеры из истории доказывают, что легализация абортов ведет к краху государства.

«Господь называет весь народ», — утверждал докладчик. По его словам, в православной антропологии впервые требования в защиту жизни сформулировал св.Василий Великий, и нынешним архиереям нужно брать с него пример.

«А у нас все политики, которые поддерживают абортивную политику, беспрепятственно причащаются… Но человек, выступающий за легальные аборты, не может считаться православным христианином. А Церковь молчит!» — сокрушался В. Потиха.

С этим не согласен руководитель направления защиты материнства и семейных ценностей Отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ, президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь» Сергей Чесноков. По его словам, Церковь не молчит, но работает в защиту жизни «серьезно, глубоко, хоть и не быстро».

В частности, в этой области социального служения Церкви, как и в других (помощь бездомным, реаблитация алко- и наркозависимых и др.) просматривается очевидная тенденция: разнообразный опыт, накопленный в епархиях, необходимо проанализировать, обобщить и работать далее координированно, организованно, профессионально.

В русле этой тенденции — идея создания при Отделе по церковной благотворительности координационного центра, с проектом которого Сергей Чесноков познакомил участников Чтений.

Под эгидой этой новой структуры планируется учреждение восьми епархиальных центров в защиту материнства и двух республиканских (Украина и Белоруссия), которые будут объединены общими принцами и общим информационным пространством, будут оказывать разные виды помощи (духовная, социальная, юридическая, консультативная и т. д.), заниматься научно-исследовательской работой и обучением волонтеров.

С. Чесноков подчеркнул, что, согласно благословению председателя отдела епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, каждый такой центр будет держаться, в основном, на волонтерах, при минимальных затратах епархий, за счет благотворительности. Таким образом, можно подготовить создание единого общецерковного движения «Пролайф (За жизнь)».

Участники Рождественских чтений поддержали эту идею.

Источник: 

Телефон доверия по вопросам беременности в трудной жизненной ситуации

8(800)200-05-07

звонки из России
бесплатны

При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".

 

 

Abortion.ru
Сервер Россия Православная
задать вопрос онлайн
Фармакологический аборт


заказ материалов по тел +79168533711