Feed aggregator


О запрете священнослужителям заниматься медицинской практикой

Блог o-megas.livejournal.com - Thu, 03/02/2017 - 13:47

В некоторых церковных правилах действует частичный запрет на занятия медицинской деятельностью, который  сформировался в то время, когда медицина была совсем другой. Такое положение дел мне представляется устаревшим в связи с теми изменениями, которые произошли в медицине на последние десятилетия.

В прошлом (практически до начала-середины ХХ века) врач должен был быть универсалом, который делал все: от диагностики и приготовления некоторых лекарств до мелких операций. В наше время медицинская профессия подвержена сильной специализации и переходу к высокотехнологичным методам работы. И, конечно, работа большинства врачей никак не связана ни с пролитием крови, ни с риском для жизни пациентов, ни с какими-либо действиями, несовместимыми со священнослужением.



Так, врач может проработать всю жизнь на расшифровке ЭКГ, ЭЭГ, оператором УЗИ, рентгенологом, консультантом, клиническим фармакологом, психиатром, окулистом и т.д. и т.п.  Даже внутри общепринятых профессий (окулист, врач ЛОР, нефролог, гастроэнтеролог, нарколог и пр) - наблюдается дальнейшая, более узкая специализация. Даже во время хирургической операции в большинстве случаев работает несколько врачей, между которыми распределены роли.


Кроме того, необходимо изучить и осмыслить подход к запрету на пролитие крови. которое происходит во время хирургической операции над человеком и животным. Этот запрет сформировался в совершенно другие эпохи. В частности, стоит учитывать, что в прошлом врачи действовали наугад, делали операции нестерильным инструментом и нестерильными руками (не было микробиологии как таковой), использовали сильные яды для лечения, лечили не болезнь, а симптомы. Поэтому работа врача была связана с постоянными неизбежными  смертями пациентов, что отягощало совесть. Такие болезни, как пневмония, диабет, перитонит и пр были смертельно опасны. Несет ли в себе пользу формальный, механический перенос правил, сформировавшихся тысячелетие и более назад? Так, если практиковать запрет на пролитие крови, необходимо запретить священнослужителю быть лаборантом, который берет анализ крови из пальца или делает инъекцию, так как каждый раз при этом выделяется капля крови, но таких понятий как анализ крови, инъекция, во время составления церковных правил не существовало.

Все это требует обсуждения и осмысления ввиду того, что медицина со времен формирования церковных канонов претерпела столь глубокие изменения.

С другой стороны, сейчас имеются медицинские специализации (которых не было в прошлом), очевидным образом несовместимые со священнослужением. Это те технологии, которые осуждаются Церковью: все виды абортов, включая скрытые, фармакологические, ЭКО, репродуктивные технологии, контроль над рождаемостью, и другие. Врач, формально не нарушая запрет на "пролитие крови", иногда может наносить  вред физическому и нравственному здоровью людей, например, участвуя в бесчеловечной "пренатальной диагностике", направленной на выявление болезней нерожденных детей с целью дальнейшего аборта. Не только священник, но  любой врач-христианин не должен участвовать в борьбе с болезнями путем убийства пациентов. Нельзя даже на словах рекомендовать такой подход. Назначение гормональных контрацептивов может приводить к убийству нерожденного ребенка на таких ранних стадиях, когда он не прикреплен к телу матери плацентой и у него нет кровеносной системы, но жизнь началась. Современные церковные правила должны учесть эти, совершенно новые реалии современной медицины. Если активная эвтаназия запрещена, то пассивная представляет собой серьезную этическую проблему: иногда наступает тяжелый, трудный момент, когда врачи вынуждены прекратить реанимационные мероприятия ввиду их бесполезности и выключить аппарат искусственного дыхания. Кто будет выключать аппарат? Кто и в какой момент должен принимать решение? Все это, конечно, ставит вопрос о том, что должна быть очерчена достаточно тонкая грань, касающаяся положения священника-врача.

Стоит обратить внимание и на один, очень важный фактор времен формирования церковных правил, который был в силе в прошлом, но проблема осталась и сейчас. Это связь, (вплоть до смешения) оккультизма и медицины. В прошлом врач мог быть шаманом, жрецом, у которого действительные познания о врачевании смешаны с оккультизмом и язычеством. Так, в клятве Гиппократа мы видим призывы к языческим богам. Похожая проблема существует и сейчас, когда приходят оккультные и псевдомедицинские практики. Так, совершенно необходимо сохранить запрет на занятие теми видами медицинской деятельности, которые имеют отношения к методикам и средствам с недоказанной эффективностью или малейшим намеком на связь с оккультизмом. Поскольку такие методы связаны с так называемым "эффектом плацебо", или внушения, то священнослужитель-врач, к которому приходят с особой верой в исцеление, может невольно участвовать в медицинском мошенничестве. Продавцы различных сомнительных услуг, добавок, коммерческих медицинских культов, проявляют интерес к сотрудничеству с Церковью, так как это усиливает эффект плацебо. Сам же феномен внушения опасен тем, что больной под влиянием внушения может почувствовать временное облегчение, что, в свою очередь, приведет к тому, что будет потеряно драгоценное время и шансы вылечить болезнь на ранней стадии. Безусловно, участие священнослужителей в продвижении методик с недоказанной эффективностью должно быть запрещено. В 2006 году вышел псевдонаучный фильм "Великая тайна воды". Многие священнослужители приняли это всерьез и начали на него ссылаться в письменных и устных выступлениях, поставив себя в неудобное положение.  Эта история, а также похожие случаи говорят о том, что необходимо быть очень осторожным, чтобы не оказаться втянутым в псевдонаучное целительство. Священники, даже врачи, могут ошибаться. Можно предположить, что ранние запреты на врачебную практику для иереев исходили из понимания опасности, что вместе с медицинскими знаниями, они могут оказаться проводниками оккультных идей, что и случилось с фильмом про "память воды" и псевдомедицинскими технологиями, связанными с учением о памяти воды.

Есть несколько причин, по которым, на мой взгляд, необходимо не только переформулировать и уточнить запреты на занятия медициной священнослужителям, но и иногда рекомендовать  сохранять  медицинскую практику после рукоположения. Во-первых, необоснованные, избыточные запреты приводят к тому, что врачи-священники вынуждены  целиком и полностью бросать медициу, что, в свою очередь, приводит к полной дисквалификации. Во-вторых, далеко не все священники имеют возможность "питаться от алтаря" и вынуждены подрабатывать не из сребролюбия или "жажды наживы", а чтобы прокормить свою семью. Врач-священник является высококвалифицированным специалистом и в случае нужды у него не остается ничего, кроме основной профессии. Официальный прожиточный минимум в России по состоянию на сегодняшний день, составляет 7-9 тыс рублей на человека.  Это означает, что священник, у которого пятеро несовершеннолетних детей и неработающая матушка, с доходом  менее 50-60 тысяч рублей, находится за гранью бедности. Далеко не все приходы и епархии могут обеспечить даже прожиточный минимум для многодетной семьи.

В-третьих, призвание врача пожизненно, вне зависимости от того, как сложится жизнь выпускника медицинского института. При этом никто не отменил  статью 124 УК РФ, предусматривающую уголовную ответственность за неоказание помощи. Есть и нравственная обязанность помогать  больным. Священник с медицинским образованием может оказаться в самых разных обстоятельствах, в том числе в удаленной местности, где нет поблизости врача. Неоказание помощи больным со ссылкой на церковный запрет заниматься медицинской практикой будет бесчеловечным и не соответствующим духу христианского закона. Не оказав помощь, можно нанести ему вред человеку.

Мне представляется, что вопрос о возможности совмещения медицинской практики и священнослужения должен быть обсужден отдельно с участием медицинской общественности и врачей-священников.

Протоиерей Максим Обухов

Статья публикуется  в порядке обсуждения и выражает частное мнение автора
http://bioethics.orthodoxy.ru/analitika/359-o-zaprete-svyashchennosluzhitelyam-zanimatsya-meditsinskoj-praktikoj

Categories: News

Гватемала изгнала из своих вод "абортный корабль"

Блог o-megas.livejournal.com - Mon, 02/27/2017 - 11:34

Как сообщают новостные агентства, Гватемала изгнала из своих территориальных вод участников экстремистской акции, направленной на незаконное проведение абортов. Как и во многих странах Латинской Америки, в Гватемале закон защищает жизнь человека не только с момента рождения, но всегда, а именно с момента зачатия. С этим не согласны сторонники абортов, которые считают себя вправе вмешиваться в суверенные дела других стран.  Корабль из Голалндиив стал в крупнейшей тихоокеанской пристани Гватемалы Сан-Хосе и предложил желающим делать аборты на своем борту. таким образом иностранцы захотели обойти законы, защищающие жизнь. Акция сопровождалась шумом в СМИ и обвинениямив  адрес правительства Гватемалы.

Но власти центарльно-американской страны, в свою очередь, в пятницу, 24 февраля, выдвинули встречные обвинения в адрес абортной группы "Женщины на волнах", так как у них были туристические визы, не дающие права вести какую-либо трудовую дятельность. "Абортный корабль" - излюбленный способ сторонников абортов, с помощью которого они оказывают давление на независимые правительства тех стран, которые вводят защиту жизни до рождения.

Стоит отметить, что отправить корабль из Голландии специально для того, чтобы устроить провокацию - дорогостоящее дело и кто-то за это платит! То есть сторонники абортов явно имеют крупных спонсоров. Аналогичные провокации происходилив  Польше и других странах. Это также говорит о том, что межуднародная сеть лоббистов абортов готова мобилизоваться в любой момент, в любом месте, чтобы сделать все возможное для продвиждения абортов. Аналогичную картину мы видели, когда началось публичное обсуждение антиабортной поправки, выдвинутой Патриархом. Патриарх предложил законодателям убрать финсансирвоание прерывания беременности из ОМС. После этого абортное лобби организовало шум в прессе и демарши феминисток. При этом в противодействии Патриарху активно участвовали иностранные организации, зарубежные СМИ, а также российские организации, официально внесенные в списки иностранных агентов.

Источник:  «За жизнь!»

Categories: News

Группа докторов потребовала от FDA повысить доступность химического аборта

Блог o-megas.livejournal.com - Fri, 02/24/2017 - 11:51

Как сообщает pharmaceutika.com, группа лоббистов абортов требует освободить продажу "пилюль смерти" от ограничений в США. Что характерно, в качестве лоббистов абортов выспуают некие "эксперты" из фондов по "защите репродуктивного здоровья", задача которых проталкивать аборты во всех странах.



Группа врачей и экспертов обратилась с открытым письмом в FDA (Food and Drug Administration, главный правительственный орган, который регулирует обращение лекарственных средств США). письмо опубликовано в Медицинском Журнале Новой Англии (New England Journal of Medicine). Так называемая абортивная таблетка, мифепристон (мизопростол, пенкрофтон, RU-486) используется для вытравливания плода на ранней стадии.

В настоящий момент распространение мифепристона в США связано со значительными ограничениями. Статья на сайте FDA, посвященная мифепристону, накладывает на распространение этого средства определенные ограничения, связанные с серьезным риском для здоровья. Также правила распространения препарата для прерывания беременности предотвращают его самопроизвольное распространение. Поставки его возможны только через специальные клиники, имеющие лицензию.

Около десяти авторов обращения требуют убрать существующие ограничения и допустить препарат к свободной продаже по рецепту. Согласно данным за 2013 год, с помощью мифепристона прервано 22% беременностей, остальные — в основном обычным хирургическим путем.

По мнению противников мифепристона, либерализация его продаж приведет к тому, что абортов станет больше, а часть пациенток будут делать аборты самостоятельно, что несет в себе серьезные риски для здоровья. Возможно, данное письмо является ответом на недавний билль в Калифорнии, требующий оставлять возможность предоставлять возможность блокировать течение химического аборта, если пациентка вдруг передумала и пожелала сохранить ребенка. В этом случае ей можно ввести антагонист мифепристона и аборт не произойдет.

В России недавно были введены аналогичные ограничения на свободное распространение таблеток для фармаборта из соображений безопасности. Есть опасения, что распространение препарата даже по рецептам подтолкнет пациенток, в том числе несовершеннолетних, к самостоятельному прерыванию беременности дома. Несмотря на рекламу, фармаборт не является безопасным и может иметь серьезные последствия.




http://pharmaceutika.com/2017/02/24/mifepriston-2/

Categories: News

В РПЦ приветствуют меры по ограничению финансирования абортов из госбюджета в США

Блог o-megas.livejournal.com - Mon, 02/13/2017 - 23:17

МОСКВА, 13 февраля. /ТАСС/. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда позитивно оценил предпринятые в США шаги по ограничению финансирования абортов из госбюджета. Об этом сообщила пресс-служба Синодального отдела.

"Эти действия, направленные на укрепление традиционных семейных ценностей…, не могут не вызывать уважения и чувства солидарности", - сказал Легойда.



В конце января Палата представителей США одобрила законопроект, запрещающий выделение средств из федерального бюджета на финансирование абортов. Кроме того, проектом закона запрещается предоставлять налоговые скидки работодателям, которые покупают работникам страховку, включающую оплату абортов. Законопроект будет обсуждаться в Сенате.



Легойда отметил, что принятие данного законопроекта "свидетельствует об общехристианском представлении о святости и неприкосновенности человеческой жизни с момента зачатия". По его мнению, эти же ценности отражены в предложении РПЦ о выведении абортов по желанию женщины из полиса обязательного медицинского страхования.

Глава Синодального отдела рассказал, что инициатива РПЦ о выведении абортов из ОМС нашла поддержку "со стороны представителей американских консервативных кругов". "Об этом заявил в ходе нашей недавней встречи Брайан Стефен Браун, президент Всемирного Конгресса Семей и президент Национальной организации за брак в США", - заключил он.

23 января президент США Дональд Трамп подписал указ, который восстанавливает запрет на выделение федеральными властями США средств иностранным неправительственным организациям, медицинский персонал которых делает аборты или предоставляет о них информацию. Этот запрет был введен президентом Рональдом Рейганом, который входил в ряды Республиканской партии США, в 1985 году. Затем запрет отменяли президенты-демократы Билл Клинтон (в 1993 году) и Барак Обама (в 2009 году). Республиканец Джордж Буш-младший действие запрета восстанавливал.



tass.ru

Categories: News

В Колорадо предлагают давать возможность фармакологически блокировать аборт

Блог o-megas.livejournal.com - Fri, 02/10/2017 - 14:03


В Колорадо предлагают давать возможность фармакологически блокировать аборт после приема абортивного средства

Женщины, которые идут на химический аборт, должны иметь право знать не только о вреде "пилюль смерти", как их называют, не только о том, что гибнет ребенок, но и о том, что после приема таблетки аборт можно повернуть вспять, быстро введя в организм антагонист мифепристона.

Законодатели штата Колорадо предложили узаконить требование, согласно которому, абортмахер обязан предоставить клиентке информацию о возможном фармакологическом блокировании абортивного вещества и спасении ребенка после того, как таблетка проглочена. Законопроект требует также, если мать передумала делать аборт после его начала, она могла бы немедленно получить эту помощь. все это должно быть включено в информированное согласие и доведено до сведения пациентки. По имеющимся исследованиям, после начала аборта, если начато лечение, ребенок может выжить в 55%75% случаев.





Химический аборт производится с помощь двух веществ, которые являются ядами, а не лекарствами. первый, мифепристон, который блокирует "гормон беременности" прогестерон и убивает  ребенка во чреве. После гибели ребенка, день или два спустя,  дается мизопростол, который стимулирует выкидыш.

Но часто случается так, что, проглотив таблетку, мать чувствует сожаление и раскаяние в содеянном и желает обратить аборт вспять. Тогда можно принять по определенной схеме прогестерон, который не даст нерожденному младенцу погибнуть. Группа докторов в Калифорнии доказала, что это возможно и описала методику обращения химического аборта. Группу возглавляет врач Джордж Дельгейдоу, ими же создан сайт, посвященный этой технологии, при нем работает телефонная горячая линия, где можно получить консультацию.

Сторонники этого введения считают, что если женщина по закону имеет право на медицинскую информацию, которую нельзя скрывать, то, что связано с ее интересами. Следовательно, должна быть предоставлена возможность знать о возможности остановить аборт после того, как яд принят.

Сторонники абортов, напротив, считают, что такая возможность якобы может нанести вред и быть опасной. Таким образом, так называемые "pro-choice", или сторонник свободного выбора, показывают, что поддерживают "выбор" только в одну сторону - сделать аборт.

Есть также информация о том, что аборт с помощью мифепристона сам по себе в 15% оказывается "неудачным", то есть ребенок не гибнет или погибнув, остается в полости матки.

В  2011 году служба контроля над продуктами и лекарствами ( the Federal Drug Administration) сообщила о 2207 неудачах после приема абортивных средств. Среди них 14 смертей, 612 госпитализаций с осложнениями, 339 переливаний крови, 256 инфекций, включая 48 тяжелых заражений.

Доктор Дельгейдоу сообщает о 250 детях, благополучно родившихся в результате применения его технологии, но в то же время из его заявлений следует, что часть детей спасти не удалось. На обвинения сторонников абортов в том, что он унижает женщин таким образом, доктор заявляет: "Женщины не хотят аборта. Они хотят решения их проблем. Они ищут пути выхода".

По материалам зарубежной прессы, в том числе  lifesitenews.com

Categories: News

Голландия: эвтаназия становится принудительной

Блог o-megas.livejournal.com - Sun, 01/29/2017 - 21:24

Впервые в истории Голландии врач был признан виновным в совершении принудительной эвтаназии. Больная, страдавшая старческим слабоумием, была умервщлена врачом, в то время как не было никаких уверенных данных о том, что она хочет подвергнуться этой процедуре, которая в Королевстве Нидерланды официально разрешена. Ссылаясь на якобы сказанные устно, ничем неподтвтержденные слова 80-летней пациентки, врач принял решение лишить ее жизни.

Как показало расследование, чтобы пациентка не сопротивлась,  ей подмешали успокоительное в кофе. Во время введения яда пациентка начала сопротивляться, но члены семьи крепко держали женщину, пока та не скончалась.

Самое интересное началось далее. Наблюдательный совет, который следит за эвтаназией, обвинил доктора не в убийстве, а в том, что он не обратил внимание на то, что пациентка недостаточно ясно и уверенно выразила свое желание умереть и в даче седативного, подмешанного в кофе, в том, что ее держали во время инъенкции. Но, учитывая состояние больной (безнадежность и непереносимость страданий), комитет все-таки решил, что в целом доктор действовал правильно, сохранив вышеперечисленные замечания. (По материалам голландской прессы).

Конечно, было ясно, что когда в Стране тюльпанов, мельниц и каналов узаконят добровольную эвтаназию, она скоро превратится в принудительную. Случай, который сейчас попал в прессу, вряд ли является единственным, но врачи и семьи в Голландии могут принять этот случай к сведению: если больной недостаточно ясно выражает свое желание умереть, за него могут решить другие. Может так случиться, что через несколько лет парктика принудительной эвтаназии станет обычным делом а законодатели зафиксируют новую норму о том, что некоторые больные могут быть усыплены без их согласия.

Вызывает опасения то, что инициативы из стран с либеральным законодательством вскоре могут прйити на восток, тем более, как показали высказывания некоторых общественных деятелей и чиновников, в нашей стране немало сторонников эвтаназии.

Добровольная эвтаназия была легализована в 2002 году в Голландии, затем в Бнельгии и далее еще в некоторых странах. Хотя эвтаназия еще широко не распространена в мире, данный случай можно считать опасным прецедентом.

До этого идеи убийства больных и "неполноценных" были популярны в европейской прессе 20-х годов, которые тогда  произсели большое впечатление на молодого А. Гитлера. В 1927 году в Берлине был основан институт антропологии, генетики человека и евгеники имени Вильгельма I Гогенцоллерна. С этим институтом был связан нацистский доктор Йозеф Менгеле. Нацисты не скрывали, что хотя формальной целью программы "уничтожения жизни, недостойной жизни" была расовая гигиена, важнейшим мотивом была экономия средств, которые тратились на содержание больных.

Эвтаназия, разрешенная в некоторых странах Запада, хотя прикрывается благой целью облегчения страдания, но никто не отрицает, что есть и финансовый интерес, так как расходы на убийство намного ниже, чем расходы на содержание больных, выплаты пенсий, страховки и проч. В большинстве стран, в том числе в России, убийство больных с целью экономии на лечении проводится через евгенические аборты.

Прот. Максим Обухов
Источник: http://bioethics.orthodoxy.ru/analitika/evtanaziya/357-gollandiya-evtanaziya-stanovitsya-prinuditelnoj

Categories: News

Нидерланды создают фонд поддержки абортов

Блог o-megas.livejournal.com - Fri, 01/27/2017 - 10:57

Нидерланды создают международный фонд поддержки абортов в ответ на запрет, подписанный президентом США Дональдом Трампом,
государственного финансирования таких организаций. При президенте Обаме США много лет финансировали поддержку абортов в виде государственных грантов организациям, защищающим аборты за рубежом. Таким образом, появляющиеся в разных странах проабрртные группы действовали не только от своего имени, но и при финансовой поддержке США. Это вовсе не устраивало американцев, которым не нравилось то, что их налоги расходовались не на что-то полезное, а на убийство нерожденных детей.

Отказ от поддержки абортов был одной из составляющих избирательнйо компании и, собственно, новый президент выполняет свое предвыборное обещание.

теперь же, как передают новостные агентства, за поддержку аболртов взялась Голландия. Министр внешней торговли и сотрудничества этой страны Лилиан Плумен объявила, что  новый фонд будет формироаться  из взносов отдельных государств и частных лиц. Она цинично назвала убийство нерожденного ребенка правом «самостоятельно контролировать свое тело».

В России ряд организаций, финансируемых из-за рубежа, продвигают аборты. Это РАПС (Россйиская ассоциация планирования семьи), теперь зарегистрированная как РАНиР и другие. РАНиР официально внесена в список НКО, финансируемых из-за рубежа, но влияние абортного лобби на здравоохранение и приянтие важных решений сохранилось. Так, многие чиновники выступили протви инициативы Патриарха Кирилла по выводу абортво из ОМС. Не приводя никаких доказательств, они голословно утверждали, что отмена финансирования прерывания беременности из ОМС якобы вызовет рост смертности среди женщин.

Теперь, возможно, после принятия нового закона, финансовая поддежка защитников абортво в России ослабнет.



http://orthodoxy.ru/node/1439

Categories: News

Почему нас принуждают платить налог на аборты?

Блог o-megas.livejournal.com - Wed, 01/11/2017 - 18:35



Прошло ровно два года с того момента, когда Святейший Патриарх Кирилл выступил с инициативой отмены финансирования абортов из ОМС . Таким образом, Церковь пошла в наступление на одно из самых страшных явлений в жизни общества. С момента разрешения абортов незаконным правительством Ленина в практику вошло не только разрешенное убийство младенцев во чреве как таковое, но и введено государственное поощрение в виде субсидий на бесплатные аборты. Таким образом, легализация убийств нерожденных младенцев носила двойной характер: разрешение плюс активное поощрение. С тех пор  принципиально ничто не изменилось: несмотря на изменения в структуре и способе оказания медицинских услуг, аборты поощряются путем изъятия у работающих так называемого «налога на аборты».

Конечно, аборты — сложная и многоплановая проблема, от решения которой зависит духовное  и физическое здоровье народа, да и само выживание. Во многих странах аборты, за некоторыми исключениями, запрещены. В России была попытка вынесения на голосование вопроса о полном запрете абортов. Она закончилась провально, и ожидать чего-то иного в ближайшее время не приходится. Из 450 депутатов запрет абортов поддерживают единицы. При этом может так случиться, что для запрета абортов потребуется внести поправку в Конституцию, на что требуется 2/3 голосов. В сложившихся условиях сделать шаг по отмене финансирования абортов было бы большим успехом. Как уже было сказано, легализация детоубийства носит двойной характер. Убрав момент активного поощрения абортов государством, можно будет хоть как-то начать процесс пересмотра статуса эмбриона.

Что же касается вопроса об отмене выплаты за аборты по ОМС, наши возражения сводятся к следующему:

Во-первых, мы все, в том числе - люди, категорически несогласные с абортами, вовлекаемся в эту индустрию принудительно. В итоге  получаем странную схему, когда все население страны оказывается замазанным кровью, пусть даже речь идет о небольших суммах в пересчете на одного человека.

Во-вторых, точные цифры по стране узнать не удалось, но это миллиарды рублей в год, которые можно потратить на спасение жизни. Причем буквально на спасение жизни: интернет-сайты заполнены просьбами о помощи со стороны больных, которым нужны деньги на операции. И те деньги, которые могли пойти на улучшение медицинской помощи, расходуются сначала на аборты, а потом — на лечение их осложнений!  В-третьих, нужно согласиться с простым и очевидным фактом, что беременность не является болезнью. Странно, что люди, принимающие важные решения, связанные со здоровьем, этого не знают. Страховая медицина устроена таким образом, что каждый работающий платит обязательные взносы и, когда кто-то заболевает - то пользуется за этот счет услугами больниц и поликлиник. Но если ты хочешь поставить золотые зубы, сделать пирсинг, косметическую операцию, что-нибудь удлинить или укоротить — тебе нужно будет за это платить, так как желание, например, надуть губы силиконом не является страховым случаем и, следовательно, права на оплату такой процедуры не возникает. При наступлении нормальной беременности не возникает правовых оснований для признания ее заболеванием и выплаты компенсации на «лечение».  В-четвертых, все общество, (пусть даже мы имеем разные представления об аборте) признает, что убийство внутриутробного ребенка - плохо. Если плохо, значит это нельзя поощрять.  В-четвертых, существуют права, в том числе права налогоплательщиков. Само по себе принуждение и опосредованное вовлечение в грех аборта всех граждан страны есть что-то ненормальное и противоречащее устоям государства.

Нужно признать, с самого начала сторонники абортов выбрали путь не открытого диалога с оппонентами, а передергивания и фальсификации. Например, журналист Доренко (в ответ на инициативу по отмене налога на аборты) заявил, что Церковь требует полного запрета абортов и контрацепции, признания яйцеклеток человеком и начал полемизировать, как говорится, «сам с собой»...

К сожалению, конец прошедшего, 2016 года, запомнится нам наступлением сторонников абортов и отказом от разумной инициативы Патриарха, которого безоговорочно поддержали представители разных конфессий. Сторонники абортов действовали вполне слаженно и по всем правилам лоббирования: сначала волна заказных публикаций в СМИ, возмущенные выступления трудящихся гражданок за свободу распоряжаться своим телом, перепосты блоггеров и выступления «экспертов», которые голословно, бездоказательно стали утверждать, что дескать, после изменения порядка выплаты страховых компаний страна захлебнется кровью несчастных жертв, которые вместо платных клиник будут делать аборты в подвалах. Лоббисты действовали грамотно, слаженно, дождавшись окончания думских выборов и работая одновременно на нескольких направлениях. В их действиях было видно наличие управления и режиссуры; хорошо продуманный сценарий, который закончился заявлением «министра без портфеля» М. Абызова о поддержке «налога на аборты».

Странным образом себя повело Министерство Здравоохранения. Минздрав имеет традицию раз в несколько лет подписывать договор о сотрудничестве и взаимопонимании с Русской Православной Церковью. Есть несколько договоров и, несмотря на это, Церкви было отказано даже в простом диалоге по вопросу, которым считают важным миллионы людей! Вместо этого в СМИ прокатилась волна примитивной пропаганды абортов, сводившейся к тому,  что отмена финансирования абортов из ОМС приведет к росту  криминальных абортов и ухудшению женского здоровья. При этом никаких доказательств приведено не было. Вместо доводов нашему вниманию был предложен опрос общественного мнения, который якобы показал, что народ в своей массе против предложения Патриарха. На самом деле, исследование общественного мнения  имело признаки манипулятивной подачи вопросов. Сам факт его привязки по времени к периоду абортного лоббирования и выброса волны заказных публикаций говорит о том, что оно не отображает объективной картины. Если бы вопрос был сформулирован иначе, а не про «запрет бесплатных абортов», то и результаты были другими. Можно было бы спросить: «Вы хотите, чтобы на ваши деньги убивали нерожденных детей?». «Вы согласны с тем, что ваши налоги идут на аборты?». «Вы согласны с тем, что деньги, предназначенные на лечение вашего ребенка, расходуются на аборты по желанию?». В наличии у страховой компании 300 тысяч рублей денег налогоплательщиков. Их можно потратить на а) операцию по сохранению жизни ребенка с пороком сердца; б) сделать 20 абортов. Нужный ответ подчеркнуть». «Имеют ли граждане свободной страны право не платить за аборты, если это противоречит их убеждениям?». Можно предложить и другие варианты вопросов, которые покажут, что лоббисты профессионально манипулировали общественным мнением. Есть еще такой вариант: узнать, что думают люди про оплату абортов из ОМС. Давайте в качестве эксперимента предложим какой-то группе работающих граждан в отдельной декларации указывать галочкой опцию «хочу платить дополнительный налог на аборты». И уведомлять налоговую инспекцию письменно о своем желании. Кто подписал такую бумагу — тот будет платить страховку больше на определенную сумму. Уверяю Вас, что при таком способе проверки общественного мнения мы получим результаты, близкие к 100% в пользу патриарших поправок.

Что еще мне кажется сомнительным в той возне, которую мы наблюдали вокруг «кровных денежек»? Не мое дело заниматься сбором компромата на отдельных лиц, но слишком очевидно наличие иностранного влияния на борьбу за «свободу абортов». В частности, организация РАНиР, которая активно мобилизовала либеральные силы для противодействия Патриарху Кириллу, имеет официально признанный статус иностранного агента и связана с Международной Федерацией Планирования Семьи. Ее центр  находится в Лондоне, и там   очень сильны идеи неомальтузианства. Есть и другие подобные организации, которые участвовали в лоббировании абортов. Это доказывает, что в России сложилась абсурдная ситуация, когда зарубежные организации через сеть, наличие которой не скрывается, пытаются повлиять на важные решения в области демографической политики. Но самое странное не это, а то, что иностранные агенты действуют синхронно с Минздравом! Говоря «иностранные агенты» я, конечно, имею в виду не чисто эмоциональную оценку либеральных сил, а официальный документ - список, утвержденный Министерством Юстиции.

Свою роль сыграли и провокативные действия так называемых пролайферов, которые, фактически, действуя на руку сторонникам абортов, выступили за налог на аборты, обвиняя сторонников Патриарха. Дескать, вместо запрета абортов вы хотите сделать их платными.

На самом же деле, организации в защиту жизни всегда выступают против финансирования абортов из госбюджета. В итоге несколько человек, называющих себя «пролайферами», выступили против инициативы Патриарха. Они раскололи и нейтрализовали тот потенциал, которым обладало движение «В защиту жизни». Мы потеряли два года.

Обстановка вокруг патриарших предложений по выводу абортов из ОМС может быть охарактеризована как уступка в первом раунде борьбы, но вовсе не окончательный проигрыш. Из происшедшего можно сделать несколько выводов:

-Во-первых, проабортное лобби существует, и наши предложения по защите жизни никогда не пройдут без боя и сопротивления. Пусть сторонников абортов относительно немного, но они показали свою организованность и наличие медиа- и административного ресурса. Все это есть и у нас, но не было использовано в полной мере. Ни наличие договора между Московской Патриархией и Минздравом, ни поддержка верующих, ни возможность разъяснить свою позицию не были полностью использованы. Вместо того, чтобы всем поддержать Патриарха, православные общественные организации действовали вразнобой и даже не смогли создать хоть какой-то организационный центр и начать работу.

- Во-вторых, стоит ожидать, что борьба вокруг поправок Патриарха будет продолжена, но, несмотря на трудности, мы должны победить. Эти трудности заранее заложены в нашем законодательстве в виде юридических капканов. Например, в конституционной гарантии прав с момента рождения.

- В - третьих, имеет место проабортное сознание, как населения, так и чиновников. Его нужно взламывать  логикой и очевидностью: любой сколь угодно влиятельный и богатый человек  когда-то был всего лишь беспомощным эмбрионом, которому позволили родиться…

Протоиерей Максим Обухов



http://orthodoxy.ru/node/1415

Categories: News

Патриарх настаивает на выводе абортов из ОМС

Блог o-megas.livejournal.com - Tue, 12/27/2016 - 13:20

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сентябре этого года подписал обращение, призывающее запретить аборты на территории России. Этот шаг предстоятеля Русской православной церкви вызвал острую общественную дискуссию. К своему 70-му дню рождения (20 ноября) патриарх Кирилл дал эксклюзивное интервью РИА Новости на тему рождаемости и абортов, в котором разъяснил свой взгляд на проблему, ее историю и пути решения, вспомнив непростой выбор в жизни родителей. Беседовала Ольга Липич.

— Ваше Святейшество, недавно вы подписали документ, который был назван петицией о запрете абортов. Могли бы вы поподробнее разъяснить свое отношение к этой теме в целом?

— Конечно. Всякая традиционная религия не допускает аборты. И не только монотеистические или восточные религии, но даже если взять язычество. Помните, в клятвах Гиппократа — исключается употребление абортивных средств! Язычники не допускали этого. То есть, зародившаяся жизнь — это ценность, которая всегда присутствовала в человеческой истории, в человеческой культуре.



И вот наступило время, когда вдруг сказали, что это совсем не так, что можно все это без зазрения совести совершать. Более того — что государство должно этому содействовать. Аборты в нашей стране появились в 20-е годы. А какая тогда была цена человеческой жизни? Никакой. Нужны были тракторы, а не люди. Было сознание того, что уровень жизни невысокий, нужно индустриализацию проводить и все прочее. Хотя, может, тогда этих идей еще особенно сформулировано и не было, но тем не менее, ясно было, что страна вступает на другой уровень своего исторического бытия, и меньше всего заботились о матерях и о детях. Нужно принять во внимание еще и то, в каких условиях тогда совершались аборты, каков был уровень медицины, какая была колоссальная смертность среди женщин. Большинство совершивших аборты потом не могли родить. И на это государство шло. А учитывая, что это происходило в России, где аборт считался абсолютным злом, это, конечно, было и насилием над нравственным чувством народа.

И когда сегодня у нас такие большие усилия прилагаются, чтобы увеличить численность населения, в том числе материнский капитал — я это полностью поддерживаю.

— А есть ли результаты, и к чему стремиться?

— Результаты есть. Но если учесть, что цифра официально совершаемых абортов многократно ниже реально совершаемых абортов (некоторые считают, что у нас в стране совершается 3 миллиона абортов, другие говорят, что 5 миллионов — подсчитать невозможно), то сокращение абортов на один миллион в год привело бы к увеличению нашего населения на 10 миллионов за 10 лет. Если просто говорить — не о духовной или нравственной, а о социально-экономической составляющей.

Но настало время, когда мы должны вернуться к тому пониманию, что аборт является: во-первых — грехом, во-вторых — надругательством над женщиной… Нет ни одной женщины, которая бы совершила аборт по каким-то обстоятельствам и которая бы не переживала это как тяжелейший момент в своей жизни. Я знаю это, потому что мне приходилось принимать исповедь. И я знаю, с каким чувством некоторые женщины всю жизнь каются в одном и том же. И даже иногда говоришь: ну, вы же об этом уже говорили, вы же приносили покаяние. "Нет, — говорит, — у меня совесть нечиста, я не могу и наверное до конца дней буду страдать от этого"…

— Вы поэтому подписали нашумевшую петицию? И что имели в виду — строгий запрет абортов или вывод их из системы обязательного медицинского страхования (ОМС)?

— Когда мне предложили подписать петицию, я, конечно, подписал, потому что Церковь против абортов. Но мы по земле ходим — и у Церкви совершенно реалистическая повестка дня, идет диалог с государством. Мы понимаем, что в настоящий момент запретить аборты невозможно. Нужно к идее исключения абортов из нашей жизни подходить с точки зрения возможностей сегодняшнего дня — сейчас возможным является вывод аборта из общеобязательного медицинского страхования.

— Зачем это нужно, что это даст?

— Потому, что если государство говорит: это ваше личное дело, оно подчеркивает свое негативное отношение к абортам. Ну ведь никто же не помогает, допустим, алкоголикам и наркоманам приобретать спиртное и наркотики за счет какой-нибудь страховки?! Нет такого, потому что это — зло, это — вредно. А здесь покрываем общей страховкой совершение абортов.

— Но многие опасаются, что выведение абортов из системы ОМС, не говоря уже об их запрете, толкнет женщин на опасные подпольные медуслуги?

— Есть такой абсолютно ложный аргумент, но его постоянно повторяют: что если мы сейчас выведем из общего ОМС совершение этих манипуляций, то мы подтолкнем наших женщин к совершению нелегальных абортов. Почему? А что, нелегальные аборты — бесплатные? Назовите мне хоть одного совершителя нелегальных абортов, который это сделает бесплатно. И в первую очередь, конечно, по медицинским и некоторым социальным показаниям. Хотя к социальным показаниям я отношусь очень сдержанно и даже, я бы сказал, негативно.

— То есть по медицинским показаниям совершение аборта допустимо?

— Медицинские показания — это уже другой разговор. Хотя приведу пример из нашей семьи. Моей маме было уже 40 лет, когда она стала ожидать третьего ребенка, и это было послевоенное время, организмы, конечно, были ослаблены у женщин. И врачи ей сказали: вам нужно категорически сделать аборт. Иначе либо вы умрете, либо ребенок ваш умрет. Отец — священник — вот представляете, какая дилемма? Категорическое требование врачей…

И тогда папа решил вместе с мамой поехать к нашему духовнику, к старцу Серафиму Вырицкому (сейчас он уже причислен к лику святых, а тогда он просто был монахом, жившим на покое в Вырице под Ленинградом). Они приехали, старец их выслушал, и очень кротко и спокойно сказал: идите и рожайте. Все — это было окончательным решением.

Родилась девочка, совершенно здоровая.

Настало время, когда мы должны очень серьезно, все вместе работать для того, чтобы радикально уменьшилось количество абортов. И вывод абортов из системы обязательного медицинского страхования, думаю, был бы первым правильным шагом, на чем сейчас Церковь и настаивает.

http://bioethics.orthodoxy.ru/analitika/zashchita-zhizni/353-patriarkh-nastaivaet-na-vyvode-abortov-iz-oms

Categories: News

Магнитогорск. У многодетной мамы забрали детей и больше трех недель удерживали сначала в больнице, а затем в приютах. Были ли нарушения в процедуре изъятия детей из семьи и имели ли органы опеки достаточно оснований для того, чтобы забирать их у матери, п

Православная семья - Sun, 02/16/2014 - 11:28

Ответит ли кто-нибудь за трехнедельный кошмар, в котором побывала Ольга и её дети – неизвестно....

Приветствую ВасГость | RSS | Главная | Ювенальная Юстиция | Регистрация | Вход

Categories: News

ВОЗРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ! Гендерная идеология - уничтожение человека. Пока ещё мало кто знает, что означает слово "гендер". и ещё меньшее количество людей понимают, чем опасна гендерная идеология. С помощью этой идеологии происходит уничтожение иденти

Православная семья - Sun, 02/16/2014 - 01:07

Гендерная идеология - уничтожение человека

Пока ещё мало кто знает, что означает слово "гендер". и ещё меньшее количество людей понимают, чем опасна гендерная идеология. С помощью этой идеологии…

Categories: News

http://oprf.ru/press/news/2014/newsitem/23882

Православная семья - Sat, 02/15/2014 - 22:50

Накануне Госсовета

Заместитель председателя Комиссии по ОП по социальной политике Борис Альтшулер направил письмо Ольге Голодец.

Categories: News

Интересно, какой психолог сочтет осознанным решение о смерти, принятое, например, десятилетним? Хотя — о чем это я: психологи найдутся. Ведь сочли в той же Бельгии достаточным основанием для ухода из жизни тот факт, что трансвестит никак не смог принять с

Движение в защиут жизни - Sat, 02/15/2014 - 17:51

Узаконенное детоубийство | Новое измерение

Парламент Бельгии принял закон о детской эвтаназии. На "безболезненный уход из жизни" имеет право каждый гражданин страны в ЛЮБОМ возрасте.

Categories: News

Video

Православная семья - Sat, 02/15/2014 - 17:22


http://nwagold.ru/shagi-k-uspehu-nachinayutsya-uzhe-v-detstve.html Начало успеха состоялось! Ей, маленькой фигуристке из Казани, только 2, 5 года. Она открыл...

Categories: News

http://ria.ru/world/20140213/994775759.html

Православная семья - Sat, 02/15/2014 - 05:12

Конституционный суд Боливии отказался разрешить аборты

В прошлом году женские организации страны обратились в Конституционный суд с требованием разрешить аборты и исключить из уголовного кодекса статьи, по которому делающим аборт врачам грозит от двух до шести лет тюрьмы.

Categories: News

Photo

Православная семья - Sat, 02/15/2014 - 00:27


Categories: News

http://pk-semya.ru/articles/olimpiada-v-sochi-i-prava-cheloveka-litsemerie-liberalov/

Православная семья - Fri, 02/14/2014 - 23:52

Олимпиада в Сочи и права человека: лицемерие либералов - Сайт патриаршей комиссии по вопросам...

Новости, статьи на семейную тематику

Categories: News

Телефон доверия по вопросам беременности в трудной жизненной ситуации

8(800)200-05-07

звонки из России
бесплатны

При реализации проекта «Телефон доверия», используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 No 68-рп и на основании конкурса, проведенного "Союзом женщин России".

 

 

Abortion.ru
Сервер Россия Православная
задать вопрос онлайн
Фармакологический аборт


заказ материалов по тел +79168533711